А гроб уже опускают в могилу

Яркий снег сиял в долине...Яркий снег сиял в долине - Снег растаял и ушел; Что ты склоняешься над водами...Что ты склоняешься над водами, Ива, макушка головы! ФонтанСмотри, как живое облако Сверкающий фонтан клубится; Увы, что наше невежество... Увы, что наше невежество И беспомощность? Хотя я свил гнездо в долине... Хотя я свил себе гнездо в долине, Но иногда я чувствую это, То, о чем вы молились с любовью... О чем ты молилась с любовью, Что ты берегла, как святыню, Вот уже три года бушуют языки... Вот уже три года бушуют языки, Вот наступает весна, и с каждой весной, Сон на море И море, и шторм качали нашу лодку; Я, сонный, был предан капризам волн - Чему бы жизнь нас ни учила... Неважно, чему учит нас жизнь, Но сердце верит в чудеса: Святая ночь на небе... Святая ночь на небе, И день радостный, день любимый Так бывают в жизни мгновенья... Так бывают в жизни мгновенья - Их трудно передать, С чужой стороны От Гейне На темном севере, на дикой скале Кедр один под снегом белеет, Смотри, как на речном просторе... Смотри, как на речном просторе, На склоне оживших вод, Слезы O lacrimarum fons... Gray[1] Не то, что ты думаешь, природа... Не то, что ты думаешь, природа: Ни блика, ни бездушного лика... Над виноградными холмами... Над виноградными холмами плывут золотые облака.

Покрытый вечной дремотой... Укрытый вечной дремотой, Вздыхает полуодетый лес... Снова я стою над Невой... Снова я стою над Невой, И снова, как в прошлые года, Что ты воешь, ночной ветер...? О чем ты воешь, ветер ночной? На что ты так безумно жалуешься?

Как столб дыма вздымается ввысь! Как тень внизу неуловимо скользит! Июнь й. Я снова стою над Невой, Как в былые времена, Какое дикое ущелье!... Какое дикое ущелье! Ключ бежит навстречу мне, Как сладко дремлет темно-зеленый сад... Как сладко дремлет темно-зеленый сад, Я стоял над Невой... Я смотрел, стоя над Невой, Как Исаак великан безумный, Где небесный свод Сливался, как дым, с землей, - Бессонница Ночью в пустыне городской Есть час, полный тоски, Бессонница "Однообразный бой часов..." Монотонный бой часов, томная сказка ночи!

Поэзия Средь грома, средь пожаров, средь столкновенья страстей, Все так же веселый день гремел...Все так же веселый день гремел, Толпами улица сияла, Два единства Из чаши, переполненной Божьим гневом Кровь льется через край, И Запад тонет в ней - Волна и мысльДума за мыслью, волна за волной - Два проявления одной стихии: How suddenly and brightly.... How suddenly and brightly, In the sky's moist blue, From Goethe's "Faust" Sounds, like ancient times, before thee... I Sounds, like ancient times, before thee Two forces there are, two fatal forces....Two forces there are, two fatal forces, All my life at their hand, The soul would like to be a star...

Душа хотела бы быть звездой; Not when it's midnight from heaven Whatever how hard the last hourSeverever hard the last hour- That swan that we can never understandLet the eagle fly in the clouds And the lightning fly on- No more banquet, no more choirs... Нет больше банкета, нет больше хоров, Амфоры опустели, От края до края, от замка до замка... От края до края, от замка до замка Судьба проносит людей, как вихрь, В Н. Рюэль, от замка до замка.

Твой милый взгляд, полный невинной страсти - Золотой рассвет твоих небесных чувств Моя душа, Элизиум теней... Моя душа, Элизиум теней, Тихие тени, яркие и прекрасные, Мотив Гейне Если смерть - ночь, если жизнь - день... Если смерть - ночь, если жизнь - день - Ах, убил меня, пестрый день!

На обратном путиПечальный вид и печальный час - Когда на Неве увядающие силы Начинают изменять И снова звезда играет В легкой ряби невских волн, Заслуженная кара свершилась... Заслуженная кара За тяжкий грех, тысячелетний грех... СовременностьНа Босфоре развеваются флаги, Празднично грохочут пушки, Славяне "Кричат, грозят...". Ман му? Новый свет! Сила нового, мой восторженный дух, как пламя, облекла меня! По случаю прибытия австрийского эрцгерцога на похороны императора НиколаяНет, есть мера долготерпению, есть и мера бесстыдству!

Философские мотивы в лирике Тютчева Тема космоса и хаоса "Нераздельно и нераздельно" связывается поэтом с миром и человеком, всем человечеством и Вселенной, ведь стихи Тютчева основаны на понимании целостности мира, невозможной без борьбы противоположностей.

Мотив космоса и хаоса, первоосновы жизни вообще, проявления двойственности мироздания, как никакой другой, значим в его лирике. Хаос и свет, день и ночь - вот о чем размышляет Тютчев в своих стихах, называя день "блестящим покровом", другом "человека и богов" и врачевателем "больной души", описывая ночь как обнажающую бездну "с ее страхами и мраком" в душе человека.

В то же время в стихотворении "О чем ты воешь, ветер ночной? Поэт, по его наблюдениям, "направил свое внимание непосредственно на вечные, неизменные начала бытия... У Тютчева все становится предметом художественного описания не в отдельных... проявлениях, а в своей общей, неизменной стихии. Видимо, поэтому образцы философского лиризма в стихах Тютчева привлекают наше внимание прежде всего в пейзажном искусстве: "пишет" ли художник в своих строках радугу, "шум стаи журавлей", "всеобъемлющее" море, "безрассудно безумную" грозу, надвигающуюся грозу, реку, "сияющую в зное", "полуодетый лес" весеннего дня или осеннего вечера.

Что бы это ни было, оно всегда является частью природы Вселенной, неотъемлемой частью цепи "Вселенная - природа - человек". Наблюдая в стихотворении "Смотри, как на речном просторе..." за движением льдов на речном просторе, он утверждает, что они плывут "в одно и то же место" и рано или поздно "все - равнодушные, как стихии - сольются с роковой бездной!

Как развеять застой "в ленивом стаде... стал необходим, ради прогресса, внезапный натиск роковой", Читайте также: Русский язык в современном мире сочинение 7, 8, 10 класс Философское звучание любовной лирики Примеры философской лирики в стихотворениях Тютчева мы находим в любой теме его творчества: сильные и страстные чувства рождают философские мысли поэта, о чем бы он ни говорил. Мотив признания и принятия невозможно узких рамок человеческой любви, ее ограниченности бесконечно звучит в его любовной лирике.

В "неистовой слепоте страстей мы верней всего губим то, что сердцу дорого! В любви Тютчев также видит продолжение оппозиции и единства, присущих космосу, об этом он говорит в "Предопределении": двойственность любви прослеживается в творчестве Тютчева с самого начала.

Высокое чувство, "луч солнца", обилие счастья и нежности и в то же время взрыв страсти, страдание, "роковая страсть", разрушающая душу и жизнь, - все это мир любви поэта, который он так пылко описывает в денисьевском цикле, в стихотворениях "Я помню время золотое...", "Я встретил вас - и все былое...", "Весна" и многих других.

Ранний период творчества Свои первые несколько стихотворений малыш написал довольно рано, примерно в возрасте одного года.

И если одно из них - "Моему дорогому папе! Я всесилен и в то же время слаб, Я хозяин и в то же время раб, Я делаю добро иль зло, Я много даю и мало получаю, И именем своим я повелеваю собой, И если я хочу кого-то побить, я бью себя". На, без сомнения, одаренного ребенка оказал большое влияние его учитель Семен Егорович Райх.

Учитель сразу распознал в мальчике талант к слову и сумел развить художественную выразительность. Именно он познакомил ребенка с теорией литературы, с поэзией древних времен.

Очень похоже, что "Я всемогущ и вместе слаб" - это переложение трудов немецкого мистика и философа, с образованием сапожника Якоба Беме. Философия, вложенная в этот небольшой труд, говорит о том, что с юных лет гениальный ребенок задавался вопросом: что есть человек, зачем он живет, куда идет, чего хочет?

Еще несколько небольших стихотворений, написанных юным Тютчевым в те годы. Биографы писателя бережно собрали их буквально по крупицам. Это - из альбома, который поначалу вызвал сомнения, поскольку был подписан инициалами "Ф. Итак, с этого дня Ты, в силу нашего состояния, не требуешь от меня молитв. И это написано на первой странице книги Вольтера. Пусть ноют ревнивые сердца фанатиков. Они не сделают тебе ничего плохого... Их любимица Пиррида покроет И божественное в храм бессмертья! Философская природа лирики Тютчева Философская природа лирики Тютчева такова, что она не только воздействует на читателя, но и влияет на творчество поэтов и писателей совершенно разных эпох: мотивы его лирики мы находим в стихотворениях А.

Поэзия Фета - поэта поэтического периода.

Мотивы его лирики мы находим в стихотворениях А. Фета, поэтов-символистов, в романах Л. Толстого и Ф. Достоевского, в произведениях А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бунина и Б. Пастернина. Поэт, критик, философ Д. Мережковский оценил силу слова поэта, способность кратко сказать многое о бытии мира так: Анализ философской лирики Тютчева приводит нас к убеждению, что поэт, приближаясь к "живой колеснице мироздания", всю жизнь глубоко чувствовал "порог двойного бытия" человеческой души, смертное и вечное космическое начало, единство миров человека и природы, и благодаря этому его поэзия неподвластна времени.

Приведенный пример анализа философской лирики Федора Ивановича Тютчева может быть использован учащимися 10 класса при подготовке урока литературы или написании сочинения на тему "Философская лирика Тютчева".

Навигация

thoughts on “А гроб уже опускают в могилу

  1. Ваш сайт в опере не очень то корректо показывается, а так все отлично! спасибки вам за умные мысли!

  2. Интересная информация о новинках в строительстве и дизайне интерьера: каркасное строительство, оформление интерьера жилых помещений и рестоврация помещений. Публикации о последних новинках декоративных материалов и инструментов, интересные рекомендации специалистов. Уроки и советы по работе с современными отделочными технологиями.

  3. Предлагаю Вам посетить сайт, с огромным количеством информации по интересующей Вас теме.

  4. Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Могу это доказать. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *