Анализ Последний день Помпеи

23 декабря родился Карл Брюллов. Сын скульптора французского происхождения Поля Брюлло, Карл был одним из семи детей в семье. Его братья Павел, Иван и Федор также стали художниками, а брат Александр - архитектором.

Брюллов был одним из семи детей.

Но самым известным был Карл, который в году написал картину "Последний день Помпеи" - главную работу своей жизни. РФ" вспомнил, как создавалась эта картина. Карл Брюллов. Но прожил он там 13 лет. Сюжет картины рассказывает о древнеримской трагедии - гибели древнего города Помпеи, расположенного у подножия Везувия: 24 августа 79 года н.э. В том году военный инженер Рокк де Алькубьерре начал археологические раскопки на месте трагедии.

Открытие Помпеи стало сенсацией и нашло отражение в творчестве разных людей. Так, в году появилась опера Джованни Пачини, а в году - исторический роман англичанина Эдварда Булвера-Литтона, посвященный гибели Помпеи. Читайте также: картина "Не взяли на рыбалку" Олега Поповича: описание главных героев. Одноименное полотно Ксении Успенской-Кологривовой Брюллов впервые посетил на месте раскопок в году. Отправляясь к развалинам, летний художник и не подозревал, что эта поездка окажется для него судьбоносной: "Нельзя пройти по этим развалинам, не ощутив в себе какого-то совершенно нового чувства, которое заставляет забыть все, кроме страшного происшествия с этим городом", - писал художник.

Чувства, которые Карл Брюллов испытал на раскопках, не покидали его. Так родился замысел полотна на историческую тему. Работая над темой, художник изучал археологические и литературные источники. Моделями для персонажей стали итальянцы - потомки древних жителей Помпеи.

Моделями для персонажей стали итальянцы - потомки древних жителей Помпеи.

Стиль картины "Последний день Помпеи" Картина была написана в четыре этапа. При этом последний этап, по сути, длился несколько лет. Визуально картину можно разделить на две части - передний план и фон. Поскольку Брюллов был представителем стандартной школы изобразительного искусства, в этом аспекте он не стал ничего менять в угоду своим личным целям. Он просто следовал установленной логике, стараясь принять ее как данность.

Следовать канонам было необходимо для того, чтобы картины могли быть выставлены в мире массовой живописи. Однако первый этап был трудным, именно с него начинается визуальное восприятие картины. Это люди, которые хотят убежать от ужаса природы и пережить ночь. Если посмотреть на их детализацию, то можно представить, сколько времени ушло на создание таких образов. Даже тени на их телах прорисованы до мельчайших деталей.

Детализация была доступна только потому, что Брюллов имел доступ к неограниченным ресурсам. С помощью двойных мазков и ретуши, накладывая цвет поверх существующего слоя, художник мог свободно подчеркивать мелкие предметы, выстраивая вокруг них переход света.

Вторым шагом было нарисовать вулкан вдалеке. Мне нужно было сделать наиболее интуитивный вход в картину, чтобы сначала вы увидели людей в центре, людей, которые в агонии пытаются убежать из города. А после этого - причину. Третий этап - небо, с необычайно ярким переходом от теплых тонов, к холодным и безжизненным.

Так Брюллов точно отметил, что и почему произошло в тот роковой для Италии день. Картина была покрыта мягким слоем спирта, чтобы краски не повредились от жары выставки. Таким образом, его историческая тема не об одном герое, а о трагедии целой нации. И в качестве сюжета он выбрал не идеализированный образ или идею, а реальный исторический факт. Правда, композиция картины Брюллова в традициях классицизма - как цикл отдельных эпизодов, заключенных в треугольник.

В левой части картины, на заднем плане, несколько человек изображены на ступенях большого здания усыпальницы Скавра. Прямо перед зрителем стоит женщина с ужасом в глазах. За ее спиной - художник с ящиком краски на голове: это автопортрет Брюллова, переживающего трагедию вместе со своими героями.

Цветной холст, масло. Примечательно, что небольшие акварели Брюллова во время его жизни в Неаполе привозились аристократами из поездок в качестве декоративных и развлекательных сувениров. Сильное влияние на творчество мастера оказали и жизнь в Италии, и путешествия по городам Греции, а также дружба с А. Последний кардинально повлиял на мировоззрение выпускника Академии художеств - на первое место в его работах выходит судьба всего человечества. Как нельзя более ярко отражает эту идею картина "Последний день Помпеи".

Помпеи, которая основана на реальных исторических фактах.

Город, расположенный недалеко от современного Неаполя, был разрушен в результате извержения вулкана Везувий. Об этом говорят рукописи древних историков, в частности Плиния Младшего. Он рассказывает, что Помпеи славились на всю Италию своим мягким климатом, целебным воздухом и божественной природой.

Патриции владели здесь виллами, императоры и полководцы приезжали на отдых, превращая город в античный вариант Рублевки. Известно, что здесь был театр, водопровод и римские бани. Катастрофе накануне предшествовало землетрясение, поэтому большинство жителей успели покинуть город. <Однако оставшимся не удалось избежать пепла, достигшего Египта, и вулканической лавы. Страшная трагедия произошла в считанные секунды - дома рухнули на головы жителей, а метровые слои вулканических осадков накрыли всех без исключения.

В Помпеях началось падение вулканической лавы.

В Помпеях царила паника, но бежать было некуда. Именно этот момент запечатлен на полотне К. Брюллова, который своими глазами видел, как улицы древнего города, даже под слоем окаменевшего пепла, остались такими, какими они были до извержения. Художник долго собирал материалы, несколько раз бывал в Помпеях, осматривал дома, ходил по улицам, делал зарисовки отпечатков тел людей, погибших под слоем раскаленного пепла.

Многие фигуры на картине изображены именно в таких позах - мать с детьми, женщина, упавшая с колесницы, и молодая пара. Работа писалась в течение трех лет, с 1993 по 2004 год. Мастер был настолько захвачен трагедией человеческой цивилизации, что несколько раз его выносили из студии в полубессознательном состоянии.

Что интересно, так это то, что темы разрушения и человеческого самопожертвования связаны в картине. В первый момент вы видите пожар, охвативший город, падающие статуи, разъяренную лошадь и убитую женщину, упавшую с колесницы. Контраст достигается за счет убегающих горожан, которым нет до нее дела. Примечательно, что мастер изобразил не толпу в привычном понимании этого слова, а людей, каждый из которых рассказывает свою историю. Матери, прижимающие к себе детей, которые не совсем понимают, что происходит, хотят укрыть их от этой катастрофы.

На картине матери, прижимающие к себе детей, которые не совсем понимают, что происходит, хотят укрыть их от этой катастрофы.

Сыновья, несущие на руках своего отца, безумно смотрящего в небо и закрывающего глаза рукой от пепла, пытаются спасти его ценой своей жизни. Молодой человек, держащий на руках свою мертвую невесту, как будто не может поверить, что ее больше нет в живых. Расстроенная лошадь, которая пытается сбросить своего всадника, как бы говорит о том, что природа не щадит никого. Христианский пастух в красных одеждах, не выпуская из рук кадильницу, бесстрашно и устрашающе спокойно смотрит на падающие статуи языческих богов, словно видит в этом Божью кару.

Образ священника, который, забрав из храма золотую чашу и артефакты, покидает город, трусливо оглядываясь по сторонам. Лица людей в основном красивы и отражают скорее безмятежность, чем ужас. Одно из них на заднем плане - автопортрет самого Брюллова. Он сжимает в руках свое самое ценное - коробку с красками. Обратите внимание на его взгляд, в нем нет страха смерти, есть только восхищение открывающимся зрелищем.

Как будто мастер остановился и вспоминает смертельно прекрасный момент. Примечательно то, что на полотне нет главного героя, есть только мир, разделенный стихией на две части. На переднем плане актеры расходятся, открывая дверь в вулканический ад, а лежащая на земле молодая женщина в золотом платье - символ гибели утонченной культуры Помпеи. Брюллов умел работать со светом и тенью, моделируя объемные и яркие образы. Одежда и драпировки играют здесь важную роль. Одежда изображена в насыщенных цветах - красном, оранжевом, зеленом, охристом, синем и голубом.

Контрастируют они с мертвенно-бледной кожей, которая освещена отблесками молний. Идею разделения картины продолжает свет. Он больше не является средством передачи происходящего, а становится живым персонажем "Последнего дня Помпеи". Молнии вспыхивают желтым, даже лимонным, холодным цветом, превращая горожан в живые мраморные статуи, а кроваво-красная лава растекается по мирному раю.

Сияние вулкана затеняет панораму умирающего города на заднем плане картины. Черные тучи пыли, из которых льется спасительный дождь, но разрушительного пепла, словно говорят нам, что никто не может спастись.

Черные тучи пыли, из которых льется спасительный дождь, но разрушительного пепла, говорят нам, что никто не может спастись.

Доминирующий цвет на картине - красный. И это не тот жизнерадостный цвет, который призван дарить жизнь. Красный у Брюллова кровавый, словно отражающий библейский Армагеддон. Одежда героев, фон картины словно сливаются с заревом вулкана. Вспышки молний освещают только передний план. Это показывает, насколько бессилен человек перед разъяренной природой. Поражает талант художника, который смог передать всю хрупкость человеческой жизни. Картина безмолвно кричит о том, что в мире нет ничего важнее человеческой трагедии.

Монументальное полотно высотой тридцать метров раскрывает перед всеми те страницы истории, которые никто не хочет повторить. Сколько их осталось погребенными под обломками домов, сегодня еще неизвестно.

Навигация

thoughts on “Анализ Последний день Помпеи

  1. Извините за то, что вмешиваюсь… У меня похожая ситуация. Давайте обсудим. Пишите здесь или в PM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *