Анализ стихотворения Туман белый над рекой

Анализ стихотворения Сологуба "Туман белый над рекой". Русский язык, литература Анализ стихотворения - Сологуб - Забелел туман над рекой. Русский язык и литература В стихотворении "Туман белый над рекой..." поэт-символист Федор Сологуб приглашает читателя в свой особый мир - мир тончайших оттенков чувств и красок, мир непознанного и невыразимого. Здесь многое выражено не прямо, а намеками, символами, и поэтому остается место для индивидуального восприятия и интерпретации произведения читателем.

Стихотворение начинается с картины природы: лирический герой стоит у воды и наблюдает с низкого берега за белым туманом над рекой. Возможно, туман - признак приближающегося утра или сгущающихся сумерек? Но в стихотворении не названо ни время суток, ни время года. Пейзаж описан в подчеркнуто простой, прозаической манере. Прямой порядок слов, отсутствие тропов, короткие предложения говорят читателю больше о внутреннем состоянии лирического героя, чем о самой природе.

Так лаконична, так немногословна может быть речь человека, погруженного в собственные переживания, не желающего нарушать молчание. Последняя строка первой строфы выглядит как нелогичное завершение сложного предложения: нейтральная картина природы заканчивается исповедью лирического героя: "И теперь я совсем один".

Внимание переключается с внешнего мира на внутренний, читатель не может сразу провести параллели между ними, тем более что это состояние героя представлено как результат, итог чего-то в прошлом, каких-то событий и переживаний, о которых мы не знаем. Это подчеркивается словами "сейчас" и "вообще". Полисиллабическое соединение в третьей и четвертой строках задает медленный темп чтения. Действительно, лирический герой словно подводит какой-то итог, не торопится и вдумчиво рассказывает о своем состоянии.

Вторая строфа вносит движение в эту статичную картину: лирический герой хочет собрать хворост, чтобы снова развести огонь.

Здесь больше 5 глаголов, чем в первой строфе, они в форме будущего времени, то есть говорят о запланированном, о том, что лирический герой собирается сделать. И все же эти действия столь же неторопливы, и мотив одиночества, задумчивости продолжает звучать в этих строках. Внимание читателя останавливается на слове "воскресить". Возможно, когда-то лирический герой уже приходил сюда, на берег, тоже разводил костер... Был ли он один или с другом, с любимой?

Что может напомнить ему, какие чувства может воскресить в его душе этот костер на низком берегу реки? И первая, и вторая строфы заканчиваются одним и тем же корневым словом: одинокий-одинокий. Это состояние является центральным в палитре чувств лирического героя. Страдает ли он от своего одиночества? Читатель может только догадываться. Глагол "мечтать" вносит ноту оптимизма в минорное настроение всего произведения. Если герой мечтает, возможно, он надеется на лучшее, думает о чем-то приятном, светлом, о том, что ждет его в будущем?

В третьей строфе продолжается мотив неторопливого, бесшумного движения: человек движется по течению реки босиком, и нам кажется, что есть какая-то безотчетная согласованность шагов с плавным течением реки, соотнесение человеческого и природного стихийного ритма.

У этого движения есть видимая, близкая цель: "Я буду знать, что мой дом рядом". Дом, где ему рады, где ему будут тепло и сочувствие, где герой найдет спасение от одиночества. Словно проблеск надежды маячит впереди усталого путника. От одиночества, задумчивости, созерцания герой возвращается в мир людей, от одинокого костра на берегу он идет к уютному свету в окнах домов, от одиночества - к надежде.

Так и в стихотворении Федора Сологуба "Над рекой туман побелел...". Анализ 2 Название стихотворения Ф. Сологуба "Над рекой туман побелел", с одной стороны, утверждает читателя в мысли, что речь пойдет о природе родного края. Однако после прочтения последней строки произведения становится ясно, что пейзажи являются спутником жизни автора. Таким образом автор подчеркивает неразрывную связь человека и природы, их зависимость друг от друга.

Изобразительность, используемая автором в стихотворении, связана с обращением к родным источникам "мой дом" Туман, вызывающий у лирического героя чувство безысходности, подчеркивает одиночество и грустные мысли героя. Упоминание огня и костра также не случайно. Пламя символизирует страсть, которая была в прошлом.

Течение реки - олицетворение собственной жизни писателя. Учитывая автобиографические данные Ф. Сологуба, можно с уверенностью говорить о романтическом настроении автора в произведении.

Река.

Несомненно, автор стихотворения имеет горький опыт безответной любви. Здесь его образ - одинокий, задумчивый. Но и унынию здесь нет места. В некоторых строках есть надежда на будущее счастье. Автор приходит на берег реки, где звучат его признания в одиночестве. На фоне природы ему легко говорить об этом, он чувствует в ней собеседника. Под треск костра, который он хочет развести, он хочет строить планы, мечтать. Он осознает свое одиночество, но в его размышлениях о любви, о жизни и будущем есть позитивная нота.

Связь с отчим домом дает ему веру в то, что человек не одинок, у него всегда есть поддержка. О надежде на лучшее свидетельствует неоднократное использование глаголов, употребленных в будущей форме "искать", "сносить", "идти", "будет знать".

Образ свободного, ничем не обремененного человека подчеркивается действиями: "я пойду босиком", "я буду мечтать", "я буду медленно".

Так в стихотворении автор представляет тесную взаимосвязь природы и человека, которые спасают друг друга. Человек на определенном этапе жизни как будто уходит в себя, желая в тишине остаться наедине со своими мыслями, раскрыть тайны несбывшегося желания. Человек чувствует неспешность и примирение с законами жизни, это дает ему силы верить, что лучшее впереди. Анализ стихотворения Сологуба - Туман над рекой по плану.

Навигация

thoughts on “Анализ стихотворения Туман белый над рекой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *