Аппликация из пластилина на бумаге

Методы и приемы работы в нетрадиционной технике лепки При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы: наглядность педагог показывает детям образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки; словесные методы работы через рассказ, беседу, взрослый объясняет порядок выполнения той или иной техники лепки практические методы дети отрабатывают приемы разных техник лепки, экспериментируют с сочетанием техник и приемов, придумывают игровые действия с готовыми моделями, например, в подготовительной группе дети делают картину "Клоун", используя витражную технику, а затем рассказывают, как зовут этого персонажа, где он работает и какие номера показывает.

В дошкольном возрасте освоение пластилинографии предполагает использование тех же приемов работы с пластилином, которые осваиваются в традиционной технике лепки: катание "колбасок" - кусок пластилина раскатывается между ладонями; катание "шариков" - бесформенный кусок пластилина круговыми движениями рук формируется в шарик; отщипывание - от "колбаски" отщипываются кусочки разного размера; прищипывание - кусочки соединяются в один элемент; вытягивание - кончиками пальцев пластилиновой детали придается заостренная форма; сплющивание в "блинчик" - пластилиновой детали придается форма оладушка.

Помимо этого, дети знакомятся с приемами, используемыми в технике пластилиновой печати: размазывание - когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев; намазывание или вдавливание - соединение деталей для создания целостного сюжета; наклеивание - нанесение элементов пластилина на шаблон; заглаживание - прием, когда слой пластилина разглаживается пальцами, смоченными в воде, по поверхности для подготовки основы; смешивание разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков - в младшей группе дети разминают маленькие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старшей группах учатся

.

Цветочная поляна Эта поляна - аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут работать несколько детей одновременно Важно, чтобы каждый из них оговорил свой фронт работы Занятие в 3 этапа: Подготовьте зеленый луг. Для этого или просто возьмите зеленый лист бумаги или раскрасьте его красками или фломастерами. Сложите лист бумаги в 4 раза.

Уголки сгиба не трогайте, остальные три - закруглите, обрезав их ножницами. Это основа для цветов. Но их можно сделать и по-другому, если склеить 3 или более кружочков рядом, по кругу. Вырежьте разноцветные маленькие кружочки. В середину той или иной заготовки положите кружок - сердцевину. Для детей лет такая аппликация не составит труда. Нужно только вырезать побольше таких цветов, чтобы заполнить всю поляну. Аппликация - это приклеивание чего-либо к поверхности.

Чаще всего дети клеят цветную бумагу на картон. Этим видом творчества можно заниматься и с малышами. Начиная с одного года, ребенок с помощью взрослых может наклеивать различные элементы на бумагу или картон. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужна помощь взрослого. Польза от этого вида творчества, как и от других, огромна. Выполняя эту кропотливую работу, ребенок учится терпению, развивает усидчивость, внимание, проявляет аккуратность при вырезании деталей.

Вырезание, нанесение клея и приклеивание очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка Аппликация на бумаге Польза аппликации на бумаге в развитии умственных способностей ребенок усваивает понятия формы, цвета, текстуры, сравнивает детали и находит одинаковые усваивает различия в размере деталей, маленькие-большие проявляет фантазию и творчество при создании своих работ видит главное среди второстепенного находит части целого и учится их собирать Кроме того, ребенок получает удовлетворение от результатов своего труда, учится что-то делать

Материалы для аппликации продаются в специальных наборах с готовыми деталями и основой вы можете сами нарисовать детали и вырезать их вы еще можете найти схемы в интернете, распечатать их и вырезать так же вам еще понадобится основа, это может быть белый или цветной картон, фетровая бумага, обычная бумага, бумага с какими-то рисунками или интересной фактурой клей, ножницы Материалы для аппликации последовательность действий для аппликации из бумаги Подумайте о картине или истории, что вы хотите получить от нее.

Для решения задачи аппликации из бумаги Учитывайте желания и пол ребенка Вырежьте нужные вам кусочки Оформите работу и не забудьте похвалить ребенка Аппликация из крупы Крупа - безопасный природный материал для занятий с детьми.

Аппликация из крупы - безопасный, природный материал для занятий с детьми.

Аппликация из крупы - безопасный, природный материал для занятий с детьми.

Аппликация из крупы - безопасный, природный материал для занятий с детьми.

Аппликация из крупы хороша тем, что не требует специальных инструментов, нужны только основа, клей и крупа. Крупы можно окрашивать в разные цвета, так что ребенок будет их изучать Крупы хорошо раздражают нервные окончания на пальцах и способствуют развитию мелкой моторики Ребенок усваивает новый материал через тактильные ощущения У зерновых аппликаций есть две техники работы с крупами: Посыпание.

Для этого нужно нанести клей или двусторонний скотч на основу в нужном месте и попросить ребенка посыпать ее крупой - она прилипнет Надавливание. В нужном месте на основу приклейте пластилин и вдавите в него крупу Поляна Поляна - это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей лет. Здесь мы познакомимся с тем, какие модели нужно сначала сделать, а потом закрепить на основе. Объемные виды аппликации выполняются с таким оригинальным рисунком.

Основой аппликации является основа.

Наша основа - голубой картон. Это небо. Светит солнце. Растет трава с распустившимися цветами. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все детали сделаны из сложенной бумаги. Полоску шириной 5 см и длиной в 2 раза больше нижней части основы сложите гармошкой. Отрежьте верхнюю часть. Полоску склеить. Сложите длинную полоску шириной см и выверните по кругу так, чтобы соединить края.

Закрепите их. Цветок готов. Сделайте несколько таких изделий разных цветов. Не забудьте о стеблях, склеенных полосками, и листьях гармошкой пополам.

В листе бумаги обрежьте и скруглите края. Сложите поперек в гармошку. Сделайте то же самое с меньшим листом другого цвета. Соедините 2 листа в середине полоски. Расправьте крылья. На верхний угол клеим желтый треугольник. Вдоль его края прикрепляем гофрированную ленту, получаются лучики.

Вырежьте из простого листа бумаги две фигуры. Один в виде восьмерки, второй - в виде капли. Приклейте каплю к основе, а восьмерку рядом с ней, так, чтобы между ее кругами поместились гофрированные крылья, скрепленные степлером посередине. Поляна ожила и расцвела на радость детям. Моделирование позволяет успешно решать цели и задачи воспитательно-образовательной деятельности в разных возрастных группах. Уже в возрасте 2 лет под руководством взрослого дети способны создавать шедевры из пластичного материала. <Основная цель занятий по пластилинографии с детьми 1 года жизни - развитие мелкой моторики. С помощью лепки необходимо стимулировать нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, так как это является необходимым условием для формирования речи у детей. Для развития речи на занятиях педагог также просит детей придумать рассказ или сказку, в которой бы они упомянули предмет, который они вылепили.

Кроме того, лепка и создание картин из пластилина закладывает основу для развития мышления и эстетического вкуса у детей. Для детей 5 лет рисование пластилином помогает решить следующие задачи: развитие у детей раннего возраста усидчивости, желания довести работу до конца; развитие умения выполнять работу по образцу; развитие навыков сотрудничества, групповой и парной работы; развитие умения оценивать свою работу или работу товарища; развитие произвольного внимания и умения сосредоточиться на цели деятельности; развитие навыков пространственной ориентировки; обучение детей последовательному и аккуратному выполнению работы; создание условий для развития творческого мышления и эстетического вкуса. <Для успешного решения этой задачи педагогу необходимо сформировать у воспитанников стойкий интерес к изобразительному искусству. В старшей группе рисование пластилином становится любимым занятием для многих детей. В период с 4 до 6 лет в процессе лепки из пластилина решаются следующие психолого-педагогические задачи: обучение соблюдению границ рисунка; формирование элементарных знаний о свойствах глины; обучение правилам использования декоративных материалов при лепке бусин, блесток, веточек, ракушек, ниток; закрепление представлений о сенсорных эталонах; развитие координации правой и левой руки; совершенствование глазомера; развитие эстетического вкуса и навыков создания гармоничной композиции; развитие коммуникативных навыков; n

Начиная с годовалого возраста, на занятиях по пластилинографии можно использовать шаблоны для формирования у детей умения превращать плоскую фигуру в объемную. А для детей в возрасте 5 лет становится возможным изготовление шаблона для дальнейшей работы с ним в технике пластилинового рисования. В 5 лет они уже освоили основные этапы: катание колбасок и шариков, и на этом этапе детей обучают приемам пластилинового рисования, необходимым для создания полноценной композиции: выдавливание пластилина из шприца, размазывание, скручивание.

Техника пластилинового рисования в работе с детьми предполагает решение следующих психолого-педагогических задач: создание условий для развития наглядно-образного мышления; развитие творчества и инициативы; развитие умения выражать в рисунке свой замысел; развитие умения самостоятельно подбирать цветовую гамму и дополнительные декоративные элементы для создания композиции; развитие умения сочетать в работе несколько техник лепки; расширение активного словарного запаса; развитие коммуникативных навыков.

Как правило, младшие школьники при создании картины в технике пластилинографии предпочитают работать с шаблоном индивидуально. В большинстве случаев детям в возрасте одного года не нужно давать пошаговые инструкции по выполнению работы. Они способны самостоятельно создать шедевр на заданную тему с помощью трафаретов для пластилиновой печати. Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значения, насколько мал цвет или форма персонажа, лишь бы его образ передавал детские эмоции.

Но как сделать аппликацию именно так, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный пример! Знакомьтесь, это Цыпленок! У него есть глаз - 2 круга черно-белый и белый с небольшим добавлением, клюв - треугольник, крыло - полукруг, хохолок - полумесяц. Теперь доверьтесь малышу, пусть он сам выберет, что будет какого цвета! Объясните, что означает каждая фигура, почему именно эта птица.

Не правда ли, интересно? Итак, поиск подходящих трафаретов для аппликации - это уже игра. Осталось только склеить все вместе! Букет Это не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы будем делать все части растения. Сами цветы, листья и стебли. Эту несложную аппликацию в средней группе дети освоят очень быстро.

Сверните зеленый лист пополам так, чтобы цветная его часть была снаружи. Край к краю. Закрепите их Очень важно не сгибать сильно, просто слегка проведите рукой по середине. Теперь можно делать надрезы от середины к краям листа, не доходя до края около 1, см.

Сворачиваем лист в трубочку и скрепляем степлером нижние углы один к другому. Получается устойчивая конструкция Слегка расправьте верхние "лепестки" букета. Нетрудно вырезать цветы разных цветов. Ими симпатично украсить серединку, которую можно сделать круглой, в форме сердца, и даже треугольной или квадратной. Сверху цветы крепятся к краям стеблей. Букет готов, его можно дарить! Для самых маленьких Кто сказал, что сюжетная аппликация - это сложно? С некоторыми видами аппликации справится даже самая младшая группа.

Сейчас мы сделаем красивую корзинку, в которой будут цветы.


Навигация

thoughts on “Аппликация из пластилина на бумаге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *