Что умеет ребенок в 1 год

Основные навыки В первый год жизни ребенок приобретает множество навыков. Он должен обладать следующими основными навыками: Наблюдение за движением людей или предметов. Ребенок реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за тем, что происходит вокруг него.

При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянется к ним. Хорошо держит голову в вертикальном положении. Легко переворачивается с животика на спинку или со спинки на животик. При повторных манипуляциях ребенок не испытывает дискомфорта. Выбирает игрушки и просит дать ему ту, которая ему больше нравится. Может самостоятельно сидеть. Пытается произносить слова и гулит. Темпы роста и набора веса замедляются после первого года.

Для детей этого возраста нормой является плоскостопие. Когда он привыкнет ходить, эта особенность исчезнет и появится изгиб стопы. Мать должна часто позволять ребенку ходить босиком по песку, траве, мелким камням или другой неровной поверхности. У ребенка уже должно быть несколько зубов, среднее количество - 8, но у некоторых может быть и два, что также считается нормальным.

При полном отсутствии зубов в возрасте одного года родителям следует обратиться к педиатру. Чтобы проверить, нет ли у ребенка отклонений в развитии, следует провести небольшой тест: Попросите что-нибудь простое. Так мама сможет проверить, понимает ли ребенок, о чем его просят. Произнесите фразу или задайте вопрос, требующий однозначного ответа. Ребенок должен сделать хотя бы один жест плечами, взмахнуть рукой или отрицательно покачать головой. <Возьмите ребенка за руку и попробуйте пройти с ним несколько шагов. Ваш малыш должен уверенно ходить на своих ножках с маминой помощью.

Если у родителей возникли сомнения во время этого скрининга, следует рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст подробный ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дополнительные анализы. Физическое развитие К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, любит сидеть и ползать.

Ребенок встает на ножки из любого положения. Годовалые дети любят ходить, держась за руку матери или какую-то опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь делать годовалый ребенок с точки зрения физического развития: Ходить вверх и вниз по ступенькам с помощью взрослых. Спускаться с дивана, стула или кровати. Ползать по детской лесенке или обычной лестнице, но под строгим контролем матери или отца. Забираться на табурет, стул или другие предметы мебели.

Сидеть в положении на корточках в течение длительного времени. В этом возрасте ребенок активно интересуется "запретными" предметами, розетками, конфорками, горячими утюгами, спичками, поэтому родственники не должны оставлять их ни на минуту без присмотра. Чтобы стимулировать малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит бежать к нему по первому зову и брать его на руки.

Вы должны позвать малыша к себе. Он будет стараться достичь маминой цели и делать все возможное. Вы должны поддержать малыша, но не делать все за него. Моторика и психика Годовалый ребенок развивается не только физически, но и умственно.

Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они сделаны. Вот навыки, которые необходимо развивать у ребенка в возрасте 1 года: Строительство башен из нескольких мягких кубиков. Малыш занимается этим процессом самостоятельно, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает разрушаться.

Установка колец на пирамидку. Она не обязательно должна быть большой - достаточно нескольких элементов, чтобы ребенок понял, в каком порядке ему нужно ставить кольца. Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек. Игра с детской посудой, имитация процесса приема пищи.

Игра с куклами и неваляшками. Малыш трясет игрушку, пытается ее покормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери. Игры с волшебниками. Годовалый ребенок легко берет деталь и вставляет ее в нужное отверстие. Проявляет интерес к своей одежде и играет с носками, слюнявчиками и другими мелкими предметами.

Перекладывание предметов из одной руки в другую. Толкает детскую коляску, катается на толокаре, в котором нужно отталкиваться ногами. Берет игрушки указательным и большим пальцами. Может бросить мяч или подбросить в воздух воздушный шарик. Ловит предметы в руках родителей.

Открывает двери, закрывает ящики, складывает и достает вещи. Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им. Повторять за мамой и папой: ремонтировать машину или делать макияж с помощью предметов, находящихся под рукой. Малышу нравится прятать вещи, а потом искать их. Умственное развитие малыша полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает и вымещает это на ребенке, малыш будет капризничать в любое время, беспокойно спать и закатывать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, где тихо и спокойно, где никто ни на кого не повышает голос, ребенок будет выражать свои эмоции не плачем, а звуками и мимикой. Кроха любит обниматься и часто целует своих родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в возрасте 1 года должен выполнять простые поручения, чтобы дать игрушку или принести какой-нибудь предмет. В этом возрасте он легко узнает людей, может указать на фотографии мамы и папы, рассматривает картинки животных и показывает, где находится собака или кошка. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если родители делают то же самое. Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается с ним заговорить, малыш может неожиданно заплакать и прижаться к маме.

Он не любит слово "нет" и начинает негативно реагировать на отказ. Особенности речи Когда папа приходит домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово "папа". Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало. Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы у малыша был большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но нельзя его опекать, нужно общаться на равных.

Некоторые дети в возрасте 1 года могут произнести основные слова мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, тяв, какашка и так далее. Вот что должен говорить годовалый ребенок: Давать ответы на элементарные вопросы взрослых, например, кто или что это? Отвечает на свое имя звуками или мимикой.

Повторяет слова "нельзя", "да", "можно". Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу паниковать. Если же он вообще никак не реагирует на слова, нужно показать малыша специалисту - возможно, есть проблемы с органами слуха или психологические нарушения. Своевременное лечение поможет избавиться от незначительных отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

В возрасте одного года почти все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может без помощи взрослых поднять чашку и выпить из нее жидкость.

Он охотно грызет морковь, печенье или другую твердую пищу. Малыш пытается надевать одежду, готовясь к прогулке, и если у мамы есть время, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша в этом возрасте уже есть определенные предпочтения в одежде, еде и игрушках. Во время мытья рук годовалый малыш захочет вытереть руки полотенцем. В этом возрасте дети воспринимают горшок как очередную игрушку и с удовольствием садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать.

Вы уже можете объяснить маленькому ребенку, что это такое и зачем он нужен, но не нужно говорить сыну или дочери, чтобы он пошел и пописал в него. Некоторые дети издают специфические звуки, когда собираются покакать или сходить по-большому, поэтому мамам следует внимательно следить за своим ребенком и учить его садиться на горшок именно тогда, когда он подает сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не стоит его заставлять.

Режим ребенка После 12 месяцев малыш с трудом засыпает днем и может закатывать истерики во время сна. Это связано с изменением распорядка дня. Ваш ребенок будет позже просыпаться и позже засыпать. Матери необходимо изменить привычки ребенка в питании. Тогда ей нужно организовать 4-х разовое питание, например, в 9. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, режим может оставаться прежним.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читать ему стишки и сказки, петь колыбельную перед сном. Мозг детей в этом возрасте, как губка, способен впитывать много информации.

Навигация

thoughts on “Что умеет ребенок в 1 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *