Экспоцентр альянс

Алексей Вялкин: Превращение "Экспоцентра" в активную бизнес-площадку Июнь 8, , Июнь 8, Центральный выставочный комплекс "Экспоцентр" ежегодно принимает более 30 тысяч экспонентов. С апреля по сентябрь прошлого года, в пик пандемии коронавируса, выставки не проводились. Однако осенью площадка на Красной Пресне возобновила свой привычный ритм работы: ведущие отраслевые мероприятия по-прежнему проводятся здесь ежемесячно.

Алексей Вялкин, генеральный директор ЗАО "Экспоцентр", рассказал Invest-Forward о том, какие выставки пройдут в комплексе в этом году, изменится ли их формат в будущем и может ли выставочная деятельность стать еще одним способом привлечения инвестиций для экспонентов.

Наше издание стало первым, кто побеседовал с ним в новом качестве. Продолжает ли пандемия влиять на выставочную деятельность? Работа возобновилась в "Экспоцентре" осенью прошлого года. Первой после перерыва стала выставка тканей и текстильных материалов Intertkan.

В этом году все крупнейшие выставки рынка, включая такие, как "Продэкспо" в апреле и "Нефтегаз и металлообработка" в мае, прошли по плану и, естественно, с соблюдением всех необходимых антикорозийных мер. Календарь будущих выставок также сформирован: все выставки, запланированные на этот год, подтверждены. Как мы можем оценить интерес посетителей, экспонентов? <Как бы ни говорили о роли виртуальных технологий в выставочной работе, ничто не заменит реального общения. Поэтому опасения, что будет настороженное отношение к выставкам, не оправдались. Это видно хотя бы на примере только что завершившейся выставки "Металлообработка".

Внимание к выставке было чрезмерным, и люди соскучились по живому общению. За пять дней ее посетили более 33 000 человек. А ее участники раскинулись на 32 тысячах квадратных метров. Возможно, мы сможем поделиться своими планами перемен? Нас традиционно поддерживают органы государственной власти: Государственная Дума, Совет Федерации, ключевые отраслевые ведомства, включая Минпромторг и Минэкономразвития, а также различные отраслевые союзы. И, конечно, выставки проходят под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ.

Сейчас главная задача - сохранить центр как ведущую выставочную и конгрессную площадку страны. В то же время стратегическая задача - превратить "Экспоцентр" в активную бизнес-площадку. Мы будем интегрировать в работу все сегменты, которые сегодня привлекательны для бизнеса. Это означает развитие инвестиционного, образовательного и финансового направлений, то есть развитие выставочной деятельности и создание в перспективе площадки-интегратора, которая бы привлекала не только москвичей, но и гостей столицы.

Планируете ли вы развивать в "Экспоцентре" инвестиционную зону? Я глубоко убежден, что такие площадки, как "Экспоцентр", - это улица с двусторонним движением, как бы банально это ни звучало. В рамках выставочной деятельности компании могут не только представлять здесь свою продукцию и искать партнеров и клиентов. Они также могут искать различные варианты улучшения своего производственного цикла, в том числе привлекать дополнительные финансовые ресурсы или потенциальных инвесторов.

В этом направлении и следует искать возможности для усиления презентационных возможностей, деловой программы. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Например, на выставке "Металлообработка" мы постарались представить инвестиционные проекты компаний, а также инновационные технологии. Другими словами, мы старались, чтобы предпочтение отдавалось не только тем технологиям, которые уже зарекомендовали себя на рынке, но и тем, которые могут заинтересовать потенциальных инвесторов, партнеров и клиентов в будущем.

Например, посвятить отдельные сессии презентациям инвестиционных проектов в той или иной отрасли. Мы проводим такие мероприятия в Торгово-промышленной палате уже с год, и они пользуются большим успехом. Ведь есть группы потенциальных инвесторов, которых интересует либо конкретная отрасль, либо территория, в которую они хотели бы "войти" с точки зрения инвестиций.

В остальном мы занимаемся очень широким спектром вопросов в Торгово-промышленной палате - от отбора проектов для поиска инвестиций до их продвижения, вплоть до финансирования региональных инвестиционных проектов региональных организаций-членов ТПП.

Мы занимаемся очень широким спектром вопросов - от отбора проектов для поиска инвестиций до их продвижения, вплоть до финансирования региональных инвестиционных проектов региональных организаций-членов ТПП.

Важность этой работы сейчас приобретает иной ракурс. Например, как с помощью таких инструментов, как инвестиционный проект, мы можем помочь компаниям пойти еще дальше. В том числе помочь им довести свою продукцию до того уровня, когда они смогут получить финансирование и поддержку от институтов развития и государственных программ.

На мой взгляд, такой подход может помочь разнообразить экспозицию, не говоря уже о том, что он может помочь укрепить деловую и презентационную часть выставок для компаний, которые участвуют у нас.

А есть ли планы по проведению выставки стартапов? Например, резиденты Фонда "Сколково" участвовали в выставке "Металлообработка", и у них был отдельный стенд. Это был хороший способ для молодых изобретателей и предпринимателей продвигать свои идеи и прототипы. В будущем, возможно, стоит подумать о специальных мероприятиях в рамках деловой программы. Заинтересованы ли инвесторы в таких проектах? Причем не офшорные, а немецкие, французские, китайские, американские... Это статистика, которую мы регулярно отслеживаем еще в Торгово-промышленной палате. <...> Например, в этом году иностранные инвесторы вложили средства в рекордное количество проектов - в основном в переработку сельхозпродукции и промышленное производство. Другими словами, бизнес остается бизнесом, несмотря на санкции.

Это отличный пример того, что в стране есть во что инвестировать. Это также сигнал для российских инвесторов, что здесь можно работать, в том числе в производственном секторе. На самом деле, проблема в том, что объекты инвестиций - сами компании - не всегда готовы представить инвестиционный проект.

Они, может быть, и рады бы это сделать, но у них нет ни средств, ни опыта. Именно поэтому десять лет назад Торгово-промышленная палата создала специальный отдел по продвижению инвестиций. Все эти годы мы были заняты тем, что брали проекты, изменяли их, готовили бизнес-планы, презентации... Иногда достаточно хорошей презентации, чтобы заинтересовать инвестора и дать ему возможность увидеть изюминку проекта.

Задача Торгово-промышленной палаты, а теперь и Экспоцентра - привлечь внимание к таким предприятиям, компаниям и проектам, которые потенциально могут быть интересны инвесторам. А в будущем - продумать целый ряд механизмов помощи нашим экспонентам. Это может быть даже что-то связанное с обучением. Конечно, это требует времени - выставка занимает не менее шести месяцев от заключения контракта до монтажа.

Это тяжелая работа. Сейчас самое время интегрировать новые тенденции в работу "Экспоцентра". Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив информационный пакет.

Навигация

thoughts on “Экспоцентр альянс

  1. Я конечно, прошу прощения, но это мне не совсем подходит. Кто еще, что может подсказать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *