Электронные образовательные ресурсы для начальной школы

Тарбагатайский Петровск-Забайкальский район Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО к информационной образовательной среде ОУ начальной школы, к использованию и изучению информационно-коммуникационных технологий ИКТ в начальной школе, одной из важнейших задач учителя начальных классов становится умение организовать учебный процесс в условиях информационной образовательной среды ОУ.

Информационно-образовательная среда - это система средств и ресурсов, обеспечивающих условия для осуществления образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. Учителям начальной школы всегда приходилось самостоятельно изготавливать множество наглядных пособий для своих уроков. Для учащихся классов начального общего образования разработаны различные электронные образовательные ресурсы ЭОР, которые обеспечивают условия для реализации некоторых требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, освоение логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способов изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций.

Я работаю по программе "Гармония". ЭОР - это эффективное средство, с помощью которого можно значительно разнообразить и интенсифицировать учебный процесс.

Урок с ЭОР создает эмоциональный подъем у детей, даже ученики, испытывающие трудности в обучении, охотно работают на уроках. Существующие модули могут быть непосредственно включены в учебный контент, а также могут быть изменены или созданы "на лету". У них есть своя ценность, а именно интерактивность. Споры об использовании интерактивных досок в классе то разгорались, то затихали.

Для меня вопрос "Интерактивная доска в классе - это плюс или минус? Несомненно, это плюс. В своей практике я использую как компьютерные средства обучения, так и собственные уроки с интерактивной доской на основе страниц.

Важно понимать, что интерактивная доска сама по себе ничему не может научить. Это инструмент в руках учителя, такой же, как доска, мел или доска, и то, как этот инструмент "играет", зависит от креативности и стремления учителя сделать урок интересным, увлекательным и запоминающимся.

Когда вы готовите материалы для урока, всегда хочется придумать что-то новое. Поэтому я хочу поделиться с вами некоторыми своими интерактивными упражнениями, которые я использую в разных частях урока устный счет, минутка чистописания, уроки физкультуры, самостоятельная работа, обзор и т.д. Но не стоит забывать и о санитарных нормах, все должно быть дозировано. Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные возможности для развития как учеников, так и самих учителей, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности в классе.

Урок успешен тогда, когда учителю удается заинтересовать и удержать внимание всех учащихся во время урока. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Булин-Соколова, Т. Булин-Соколова, Т. Рудченко, А. Семенов, Е.

Навигация

thoughts on “Электронные образовательные ресурсы для начальной школы

  1. люблю когда все по полочкам раскладывают, хоть и зашла первый раз, но уже хочется прочитать продолжение.

  2. Мне очень жаль, ничем не могу помочь, но уверен, что Вам помогут найти правильное решение.

  3. Да, действительно. Я согласен со всем выше сказанным. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *