Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Щепельковой А. Письмом от 15 апреля ей было отказано в предоставлении запрашиваемой информации, что, по мнению заявителя, является незаконным, нарушает ее конституционное право на информацию и ограничивает доступ к информации о деятельности государственных органов. <1> Суд, изучив материалы дела, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, оценив все доказательства по делу, считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Судом установлено, что 17 марта заявительница обратилась с запросом в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о предоставлении информации: о количестве некоммерческих организаций в форме некоммерческих партнерств, проверенных в Санкт-Петербурге за год; о количестве некоммерческих организаций в форме некоммерческих партнерств, получивших предупреждения за год; о количестве некоммерческих партнерств, получивших предупреждения о несоответствии их деятельности

В поддержку своих доводов заявительница указывает, что отказ в предоставлении информации является незаконным и необоснованным, поскольку ограничивает ее право на получение информации и доступ к информации о деятельности государственных органов.

В поддержку своих доводов заявительница указывает, что отказ в предоставлении информации является незаконным и необоснованным, поскольку ограничивает ее право на получение информации и доступ к информации о деятельности государственных органов.

Конституция Российской Федерации действительно закрепляет право гражданина свободно искать и получать информацию любым законным способом. Вместе с тем, статья 20 Федерального закона Российской Федерации "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" N 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года предусматривает основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется, если 3 запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в который направлен запрос; 4 запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; 6 в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, анализе деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления или подведомственных организаций либо проведении иной аналитической работы, не связанной непосредственно с

В вышеуказанный перечень входит Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на которое в том числе возложена обязанность по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 89 утвержден Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, далее - Административный регламент. Административный регламент устанавливает порядок предоставления информации физическим и юридическим лицам о некоммерческих организациях как в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации, так и в территориальных органах Минюста России.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 августа форма статистической отчетности, положениями законодательства, регулирующего деятельность Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заинтересованное лицо обладает информацией, касающейся деятельности некоммерческих организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В статистической отчетности отражено общее количество проведенных проверок некоммерческих организаций в форме некоммерческих партнерств, вынесенных письменных предупреждений, количество судебных решений о ликвидации, вступивших в законную силу за отчетный период. В запросе, направленном заявителем в адрес заинтересованного лица Назаровой Д. Факт того, что Главное управление не ведет отдельный учет информации по Санкт-Петербургу по критериям, указанным в запросе, соответствующая аналитическая работа для его создания не проводится, заинтересованным лицом был подтвержден.

Действительно, по некоторым позициям запрашиваемая информация также не учитывается в работе заинтересованного лица: о количестве вынесенных предупреждений в части деятельности. Таким образом, владелец запрашиваемой Назаровой Д. В части, касающейся предоставления копий судебных решений, суд считает отказ должностного лица Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области также обоснованным и законным на основании следующего.

Как указано выше ст. 20 Федерального закона от На части официальных интернет-сайтов судов в соответствии с действующим законодательством размещаются тексты вступивших в законную силу судебных решений и приговоров ст. 20. Тем самым заинтересованные граждане имеют реальную возможность доступа к необходимым актам, разрешенным для информационного ознакомления. Кроме того, суд считает, что судебные решения содержат информацию ограниченного доступа, поскольку тексты решений содержат сведения личного характера.

В соответствии с П. Информация ограниченного доступа - установленная федеральным законом РФ информация, предусматривающая специальный режим сохранения и защиты от несанкционированного доступа или неправомерного обращения. Порядок доступа к персональным данным граждан физических лиц устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Истица в судебном заседании пояснила, что заинтересованное лицо, по ее мнению, должно было направить ей копии судебных решений, предварительно отредактированные путем удаления из судебных решений персональных данных участников процесса. Необходимость анализа деятельности государственного органа и аналитической работы, не связанной напрямую с защитой прав пользователя информации, направившего запрос, является основанием для отказа в предоставлении запрашиваемой информации.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд также исходит из общего смысла судебной формы защиты. При этом согласно ст.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд также исходит из общего смысла судебной формы защиты.

Поводом для удовлетворения заявления может быть нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, указывающих на незаконность принятых решений, совершенных действий бездействия.

Согласно вышеизложенному, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. На основании изложенного и руководствуясь Федеральными законами, ст. ст. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга. Судья ориентируется в материалах дела:

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Навигация

thoughts on “Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *