Герой нашего времени в Большом театре

ВК "Герой нашего времени". Большой театр - бесплатно 9 апреля кинотеатры 65 городов России, включая Анадырь, Фрязино, Череповец, и более тысячи кинотеатров по всему миру покажут "Героя нашего времени" - балет Юрия Посохова, Кирилла Серебренникова и Ильи Демуцкого, названный лучшей постановкой сезона и удостоенный трех "Золотых масок". Достаточно купить билет, и вы почти в Большом театре. Более того, вы можете бесплатно посмотреть одну из лучших национальных постановок России на YouTube-канале, созданном театром. <Как постановки Большого стали доступны публике, рассказывает Катерина Новикова, руководитель пресс-службы театра и бессменный ведущий трансляций. Пилотной трансляцией этого проекта стал балет "Пламя Парижа", воссозданный для Большого театра Алексеем Ратманским. Он был поставлен за год до пятнадцатой годовщины Октябрьской революции Василием Вайноненом.

В последний раз она исполнялась в начале шестидесятых годов, а затем была забыта. Из прежней хореографии остались знаменитые па-де-де и гениальные характерные танцы. Для остальных Алексей Ратманский создал собственную хореографию и, не меняя сюжета, слегка изменил либретто. Слегка смещенные акценты привели героев к трагическому финалу, показав, как революционная сила может безжалостно разрушить судьбы невинных людей.

Трансляция шла лишь в нескольких кинотеатрах Парижа. Балет был совершенно неизвестен во Франции. Но когда через несколько месяцев мы приехали в Париж на гастроли, оказалось, что прямая трансляция в кинотеатрах в разы увеличила интерес к спектаклю.

Многие зрители жаждали увидеть балет вживую, прямо в театре. Более того, позже мы выпустили диск, и теперь кадры с нашими танцорами и их зажигательными и лирическими танцами навсегда запечатлены в истории. У МЕТ есть своя студия, которая снимает постановки. Но мы уже записывали "Дочь фараона" Пьера Лакотта и "Пиковую даму" Ролана Пети с компанией Bel Air Media и были полностью уверены в их профессионализме и высоком качестве работы. <Большой театр поставил нам условие: наши постановки должны быть написаны Bel Air Media. Эта французская компания была основана в свое время продюсером Франсуа Дюпла, который создал ее специально для записи оперы, балета, драматических и симфонических концертов.

Так начался этот проект. В тот год - год долгожданного открытия Исторической сцены - мы транслировали Гала-концерт, поставленный выдающимся российским режиссером Дмитрием Черняковым, и балет Чайковского "Спящая красавица" в постановке Юрия Григоровича с новыми декорациями Эццо Фриджерио. <Тогда у нас окончательно родилась идея привлечь Россию к постановке. Мы заключили соглашение с Pate и показали премьеру через канал Большого театра, который мы создали на YouTube, и это было эксклюзивное использование нашей страной. Это был прорыв. Теперь, благодаря Интернету, нас могут увидеть, как говорится, в самых отдаленных уголках нашей необъятной Родины. Правда, кинотеатры для этого должны быть оснащены специальным оборудованием. А оно есть далеко не во всех регионах. Вот как полезно знать языки.

Катерина владеет английским, французским и японским. И именно ее голос на разных языках просит меня выключать мобильные телефоны перед спектаклями Большого театра - прим. ред. Но узнать меня практически невозможно: Я ношу линзы и все замечательные наряды, в создании которых мне помогает модный дом Dior.

Макияж и прическу мне делает талантливый стилист Маша Фомина, и я преображаюсь. Так что тысячи кинотеатров и миллионы просмотров на всех континентах никак не влияют на мою личную жизнь. Правда, пару лет назад в Гонконге, когда я рассказывала о закулисье, примерно через 50 минут кто-то спросил: "А не вы ли ведете трансляцию в Большом театре?

Мы узнали ваш голос". Венсан Батай, режиссер, заранее смотрит спектакль, готовит подробный сценарий и определяет, где расположить камеры, чтобы как можно лучше запечатлеть действие. Например, в "Лебедином озере" или "Корсаре" важно иметь вид сверху, чтобы архитектоника сцен кордебалета была видна как можно четче. То, что поступает с камер, установленных в зале, монтируется в режиме реального времени. Обычно за два дня до трансляции проводятся технические съемки. <Это своего рода страховка, чтобы пленки можно было использовать для создания DVD в случае, если во время прямой трансляции что-то пойдет не так. В прямом эфире невозможно ничего подменить, да это и не нужно, важно ощущение живого присутствия. То есть никто не пишет мне текст или тезисы. Я сам решаю, о чем я буду говорить, как я представлю выступление.

Я как-то выучил текст наизусть, и это оказалось гораздо хуже, потому что теряется живость мысли и интонации. Мы решили попробовать это сделать во время спектакля "Золотой век". У Нины Капцовой, которая играет Риту, был день рождения, который совпал с эфиром. Я объявил об этом зрителям со сцены и увидел ее на сцене, когда на меня жестикулировала камера. Я повернулся, подошел и поздравил Нину, а она сказала несколько слов в ответ.

Те, кто это видел, говорят, что это было здорово - неожиданно и очень искренне. Такие ситуации, конечно, усиливают эффект присутствия, ощущение, что все происходит прямо здесь и сейчас. А это практически самое ценное в подобном опыте. Кто решает, что из своего репертуара Большой театр покажет миру? В результате возникает план новых трансляций, а иногда и не одного сезона. Некоторые произведения классического репертуара мы даже транслируем несколько раз с разными исполнителями. <Например, после реконструкции Большого театра мы транслировали балет "Спящая красавица" с Исторической сцены, главные партии исполняли Светлана Захарова и американец Дэвид Холлберг. Какие постановки были самыми популярными? Какие страны являются лидерами?

Навигация

thoughts on “Герой нашего времени в Большом театре

  1. Здравстуйте, зашла на ваш проект с Яндекса и Касперский начал ругаться на вирусы =(

  2. Здравствуйте, верстка блога почему то разъезжается в файрфоксе :( Может быть можно подправить?

  3. Грамотно и доступно, но мне кажется вы упустили довольно много деталей, постарайтесь раскрыть их в будущих постах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *