Johnny cash - hurt how to play

Share Telegram Share Tweet За свою карьеру Рик Рубин помог записать десятки значимых альбомов различных исполнителей. Записи, которые он помог спродюсировать, стали платиновыми, получили "Грэмми" и признание слушателей и критиков, а сам продюсер был назван MTV "самым влиятельным продюсером последних 20 лет". <Рубин помог хип-хопу войти в его Золотую эру, оживил Slayer, вызвал к жизни Red Hot Chili Peppers и помог дюжине других артистов, чем мог. Его часто критикуют за излишнюю отстраненность - Рубин предпочитает прогулки и разговоры с исполнителями бесконечным студийным сессиям, но он никогда не подводил. В этой статье вы узнаете, какой долгий путь прошел Рик Рубин за последние 40 лет, изучите его подход к работе и услышите пять выдающихся миксов.

Нередко можно встретить продюсера, который добился успеха в совершенно разных музыкальных жанрах. Еще реже встречаются те, кого единодушно признают музыканты и продюсеры всех мастей. Одним из таких уникальных продюсеров является Рик Рубин, который добился всеобщего уважения и одинаково успешно экспериментирует во всех популярных стилях, от трэш-метала до хип-хопа, от кантри до популярной музыки. Рик Рубин начал свою карьеру в качестве продюсера в собственной панк-рок группе Hose, но вскоре переключился на хип-хоп.

Рик начал работать с исполнителями совершенно другого жанра из усталости: продюсеру наскучили его ранние хип-хоп записи, которые не имели ничего общего с яркими выступлениями MC, которые он видел во время учебы в колледже. Последний остался впечатлен энергией и драйвом Рика, а также его навыками программирования на драм-машине Oberheim DX.

Как позже вспоминал Симмонс, Рубин создавал аутентичные, драйвовые и мощные ритмы всего за несколько минут. Их звучание неизменно напоминало ритмы, используемые на живых выступлениях MC, и слушать их было все равно, что находиться на настоящем концерте.

Вместе продюсеры и музыканты работали над созданием Def Jam как одного из самых важных лейблов золотой эры хип-хопа. В году Рубин начинает экспериментировать на стыке жанров. Продюсера заинтересовала возможность соединить вместе два самых популярных в то время стиля - рок и хип-хоп. В результате появляется легендарная песня Aerosmith и Run DMC "Walk This Way", которая взрывает чарты и поражает слушателей сочетанием, казалось бы, не связанных между собой вещей. Рубин также подписал контракт с титанами трэш-метала Slayer на Def Jam, где он помог группе записать их самый известный альбом Reign In Blood.

Вскоре после выхода альбома Рик покидает лейбл, чтобы работать на Def American Recordings. Позже продюсер убеждает руководство отказаться от приставки "Def" в названии, потому что она слишком распространена. Конец 60-х Рик проводит в рамках рок-музыки. На протяжении многих лет Рубин продолжает менять жанры, охватывая все больше и больше различных стилей музыки. Продюсер работает с артистами из рока, металла, поп-музыки, кантри и всего, что находится между ними - список всех его работ этого периода выглядит как история музыки за последние 40 лет.

Фотография прекрасно иллюстрирует подход Рубина к своей работе - общение с целью помочь музыкантам раскрыться. Рубина часто критикуют за его странные методы работы. Вместо активных исследований и постоянных сессий Рик практикует медитации и прогулки с музыкантами, создавая впечатление, что продюсеру безразличны исполнители и их музыка. Но в этом есть смысл, потому что через разговоры и беседы Рубин подталкивает их к открытию нового для себя звучания.

Это звучит странно, но успех этого приема неоспорим, о чем свидетельствуют миллионы альбомов, в создании которых он принимал участие. В каждом треке, к которому приложил руку продюсер, есть десяток интересных решений, демонстрирующих талант Рубина и его редкую способность открыть исполнителя, чтобы "сделать его хорошим". За почти 40 лет работы в индустрии можно насчитать десятки композиций каждого артиста, работавшего с Риком, но мы предлагаем лишь пять из великого множества песен, которые стали прекраснее благодаря продюсерскому надзору.

После этого лейблы перестали видеть в Кэше коммерческий потенциал. Рубин, побывавший на юбилейном концерте Боба Дилана, где пел Кэш, предложил музыканту спродюсировать его следующий альбом. Первое, что сделал продюсер, - отказался от типичного для музыкальной индустрии подхода, при котором музыка - это продукт. Вместо правил шоу-бизнеса Рубин предложил Кэшу вспомнить времена коротких, но ярких и душевных исполнений чужих песен.

Именно с них началась карьера Кэша, и именно в этом формате он завоевал свою первую зрительскую любовь. Первоначально написанная Трентом Резнором, эта песня эмоционально изменилась.

Песня стала большой переменой.

Как позже признался Резнор, Кэш не просто повторил композицию, он сделал ее своей. Двойная акустическая гитара, фортепиано, орган, губная гармоника и характерный баритон Кэша. Вокал записан так близко и сухо, что кажется, будто вы сидите как можно ближе к Кэшу. Вокал, не всегда точный и местами перегруженный, прекрасно демонстрирует философию Рубина - эмоциональное содержание всегда превалирует над совершенством исполнения.

Запись является отличным примером этого.

Запись не только собрала группу в ее лучшем виде, но и вернула жизнь и импульс Энтони Кидису, который в середине 60-х казался человеком, потерявшим всякий интерес к музыке. <Почти каждая песня на альбоме стала хитом, и релиз получил одобрение даже от тех, кто никогда не интересовался RHCP. Первый сингл альбома, Scar Tissue, прекрасно демонстрирует любовь Рубина к минимализму.

Правило "меньше - значит больше" работает здесь как часы: всего четыре человека, три инструмента и один голос, но музыкально это говорит так много, словно перед нами впечатляющий биг-бэнд. Большинство продюсеров предпочли бы сложное наслоение звуков под соло Джона Фрузанте, но Рубин подтолкнул группу к более изящному решению. Послушайте, что делает Fli: постоянный басист группы переходит в гитарный регистр и продолжает держать басовую линию педальным тоном.

Послушайте, что делает Fli: постоянный басист группы переходит в гитарный регистр и продолжает держать басовую линию педальным тоном.

Один инструмент играет за двоих и делает это настолько гармонично, что слушатель даже не замечает подвоха. Гитара отвлекает внимание от микса, но сам микс не теряет своей насыщенности. Разница очевидна. Если на первом альбоме барабаны похоронены в чрезмерно плотном звуке, а второй альбом страдает от недостатка объема, то "Reign In Blood" звучит плотно и мощно, но не в ущерб чистоте микса. Ударные сочно щелкают в каждом такте, бас Тома Арайи заряжает музыку невероятной мощью, а гитара звучит настолько резко, что просто невозможно пропустить ни одного удара. <"Raining Blood" - главный хит альбома. Slayer придумали зловещий хроматический рифф и неожиданные изменения темпа, Рубин дополнил песню хардкор-панк-экономикой.

Ничего лишнего, только минимум инструментов, необходимых в контексте. Результат: кристально чистый микс, в котором все еще можно узнать очень, очень тяжелый Slayer. Продюсер часто сотрудничает и с поп-звездами: Адель, Леди Гага, Лана Дель Рей - вот лишь некоторые из тех, кто побывал в одной студии со знаменитым продюсером за последнее десятилетие.

В том году Рик приложил руку к четырем трекам сверхпопулярного альбома Эда Ширана "X". Легенда гласит, что песня была написана Шираном после случайного употребления метамфетамина MDMA на свадьбе на Ибице, где под воздействием наркотика Ширан буквально "влюбился в погремушку", о чем и поется в песне. Сама песня держится на двух акустических гитарах, сопровождаемых прямолинейным и немного вялым ритмом.

Сама песня - это немного джем.

Аранжировка и микс песни снова демонстрируют любовь Рика Рубина к аскетичному звучанию, и снова вокал записан довольно сухо и близко. Лишь насыщенный и атмосферный бэк-вокал, а также случайные фоновые вставки фортепиано разбавляют довольно сухую картину. В припеве в треке появляются синтезированные струнные пэды, расширяющие звучание, и дополнительная реверберация на треках, создающая намек на трип.

Аранжировка ловко скачет между сухими и насыщенными звуками: одна часть звучит просто и разреженно, другая наполнена эффектами и деталями. Завершает картину стена из вокальных петель, битов и синтезаторов, которые появляются в самом конце песни. Оказывается, Рубин умеет и любит накачивать аранжировку интересными звуками и слоями, так что его творчество - это не только минимализм. С точки зрения продакшена, песня представляет собой идеальный срез лучшего из олдскульного хип-хопа, с которого продюсер только начинал свою карьеру.

Рик Рубин собрал песню из различных сэмплов и фрагментов. Главная линия и припев трека основаны на одноименной песне Ice-T "99 Problems". В аранжировке почти нет мелодического содержания. Партия электрогитары не в счет - она также взята из начала "The Big Beat". В тексте песни Jay-Z говорит об опасности успеха и индустрии, которая пытается им воспользоваться. Параллельно Джей обсуждает проблему расового неравенства с другими рэперами и даже находит решение этой проблемы.

В целом, темы, поднятые в песне, сегодня так же актуальны, как и 16 лет назад, когда "99 Problems" увидел свет. Читайте также.


Навигация

thoughts on “Johnny cash - hurt how to play

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *