Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Форс, или тормозное усилие, - это параметр, показывающий, насколько сильно тормоз может зажать обод, чтобы велосипед нельзя было сдвинуть с места. Максимальное усилие требуется только для полной остановки и фиксации.

На дороге усилие не полностью используется для регулировки скорости. Диапазон усилия, прикладываемого к ободу колеса при ударах руля, называется модуляцией, или точностью, тормозов. Активный велосипедист использует свое транспортное средство не только в сухую, безоблачную погоду. Дождь, грязь, песок - это то, с чем приходится сталкиваться каждому, кто выезжает на велосипеде на длительные прогулки.

Эффективность тормозов описывает поведение тормозов в самых разных условиях. Износостойкость - это показатель долговечности, который учитывает предписанное использование велосипеда в целом.

Своевременное техническое обслуживание увеличивает срок службы тормозной системы. Требования к обслуживанию рассказывают о том, как правильно установить и отрегулировать механизм, как часто это нужно делать, а также содержат руководство по замене компонентов.

Варианты ободных тормозов Ободные тормоза делятся на несколько типов: клещевые; V-brake векторный механический ; с гидравлическим приводом. Клещевые тормоза - ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Они представляют собой классическую модель ободных тормозов, крепящихся к вилке или перьям рамы велосипеда. Конструкция и принцип действия: Состоят из ручки, приводного троса, двух подвижных дуг и тормозных колодок.

Ручка крепится к рулю велосипеда, от нее идет трос, который крепится к зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, а колодки прикручиваются к нижним креплениям дуг. Через трос усилие напрямую передается на зажимную часть дуг, в результате чего они сжимаются и накладки соприкасаются с ободом.

Разблокировка контролируется упругой металлической вставкой или пружиной, которая встроена между рычагами. Рычаги имеют общую точку вращения и двигаются навстречу друг другу, как клещи в паре плоскогубцев. Отсюда и название - клещи. Преимущества - простая установка, легкая регулировка. Недостатки - слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокое истирание колодок, требуют частой регулировки. Может устанавливаться на шоссейные велосипеды и дополнительно в качестве переднего ободного тормоза на шоссейные модели.

Второй тип исчезающего тормоза - консольный. Они работают за счет раздвижения рычагов с натягом. Принцип работы консольного тормоза: Усилие передается через главный трос на рычаг. Трос тянет перемычку вверх, прикрепленный к ней рычаг раздвигается.

Трос соединяет два рычага, которые жестко прикреплены к раме. Сближая рычаги, колодки перемещаются ближе к ободу.

Кантилеверы устойчивы к грязи, не касаются шины и просты в установке. Основные недостатки: уменьшение тормозного усилия по мере натяжения поводка; для полной остановки велосипеда требуется большое усилие; сложность регулировки.

В оправдание последнего стоит отметить, что вы можете регулировать положение колодок в широком диапазоне. V-образные тормоза - распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с консольными, они обладают большей точностью колодок и долговечностью. Их также легко снять и отремонтировать самостоятельно. Векторы по конструкции частично похожи на кантилеверы: рычаги переднего тормоза прикручены к вилке, а рычаги заднего тормоза прикручены к верхним рычагам.

Ножки связаны между собой стягивающим тросом. Приводной трос проложен с одной стороны, но благодаря прямой форме "муфты" усилия передаются одинаково на оба рычага. Гидравлические ободные тормоза велосипеда - это более совершенная модель своего механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидравлической магистрали и силовых цилиндров.

Усилия от рукоятки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Последние, в свою очередь, перемещают колодки навстречу друг другу. Преимущества - высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки - ухудшение работы при засорении гидравлической магистрали, сложный ремонт. Этот тип тормозов используется для фрирайда и триала.

Тормоза ободного типа имеют короткий ход колодок, благодаря чему они меньше изнашиваются в процессе эксплуатации. Большим недостатком является то, что их нельзя использовать на колесах даже с легким перекосом обода.

Нечувствительные тормоза будут подпрыгивать на ходу, вызывая снижение скорости и повышенный износ колодок. Как установить и настроить собственные тормоза V-brake: Прикрепите рычаги к раме велосипеда.

Втяните тормозной трос в тормозной рычаг. Наденьте руль на рукоятку и вставьте трос в пазы на раме, если они есть. Подсоедините трос к рычагам и установите пружину. После установки обязательно потребуется регулировка тормозов.

Точность работы механизма во многом зависит от его регулировки. Так, даже дорогая система будет плохо работать без надлежащей регулировки, и наоборот, V-образный тормоз среднего уровня может превзойти дисковый тормоз. Что необходимо сделать для регулировки тормозов? Отрегулируйте натяжение троса. Когда он отрегулирован, тормоз должен немедленно отпускаться при нажатии на рычаг и отскакивать назад, когда вы его ослабляете.

Если колодки не отрываются от обода, это указывает на то, что натяжение слишком слабое. При чрезмерном натяжении троса ручку будет трудно нажать, и оболочка может порваться. Натяжение регулируется с помощью болта на стороне рычага. Регулировка выглядит следующим образом: Сбросьте пружины. Ослабьте болт фиксации троса.

Установите натяжение таким образом, чтобы в полностью затянутом положении расстояние от руля до руля соответствовало толщине пальца. Если на оплетке троса замечены повреждения, рекомендуется сразу же поставить новый комплект. Регулировка зазоров. Оптимальное расстояние - 2 - 3 мм от края колодки до обода. Определение износа тормозных колодок: не используйте, если отводящие канавки полностью стерлись. Как установить новые колодки?

От расположения по отношению к ободу зависит площадь контакта колодок с ободом, тормозная сила и срок службы материала. Для тормозных колодок с мягкой резиновой поверхностью их следует устанавливать передней кромкой ближе к ободу. Тормозные колодки из твердого материала следует устанавливать строго параллельно вращающейся поверхности колеса. Если ваш велосипед оснащен картриджными колодками, то вам нужно менять только колодки.

Перед снятием старой поверхности такие колодки устанавливаются с помощью шплинта и извлекаются из корпуса. Аналогично, новая накладка вставляется в обратном порядке и фиксируется шплинтом. Регулировка положения и смещения корпусов колодок осуществляется с помощью болта и шайб. Для точной фиксации необходимо сжать тормоз и расположить колодки строго на поверхности обода.

Завершающим этапом является проверка системы на практике, то есть в реальных условиях езды. Обычно V-brake можно сразу отрегулировать. Но если тормоза запаздывают или сцепление не возвращается полностью в исходное положение, необходимо заново отрегулировать тормоза.

Как уже упоминалось, дисковые тормоза велосипеда бывают механическими и гидравлическими. Принцип их работы одинаков, но есть небольшие различия в конструкции. Механические дисковые тормоза велосипеда Дисковая механика имеет следующую конструкцию. Тормозная ручка. Устанавливается на руль, крепится с помощью велосипедного хомута и предназначена для передачи усилия давления руки на тормозные колодки.

Регулятор троса с контргайкой. Регулятор троса предназначен для изменения натяжения троса механических дисковых тормозов. Контргайка используется для фиксации регулятора. Регулятор тормозной ручки. Позволяет регулировать расстояние от рычага тормоза до руля, что позволяет установить удобное положение непосредственно в зависимости от длины пальцев.

Кожух троса. Защищает трос от повреждений и грязи. Необходим для передачи движения тормозной рукоятки на тормозной суппорт.

Кожух троса.

Фиксатор троса. Место, где трос крепится и зажимается стопорным болтом. Механизм, который приводит в действие тормозные колодки при натяжении троса.

Тормозные колодки. Это металлические колодки с нанесенным на них органическим или металлизированным веществом.

Вставляется в суппорт.

Навигация

thoughts on “Как отрегулировать тормоза на велосипеде

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM.

  2. Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *