Какие из следующих жидкостей проводят электричество

Законы электролиза. Цель: 1. Определить природу проводимости электролитов и законы протекания тока в них. Развивать навыки установления причинно-следственных связей, умение анализировать результаты экспериментов.

Развивать навыки установления причинно-следственных связей, умение анализировать результаты экспериментов.

Формирование культуры научной речи с использованием соответствующей терминологии, навыков работы в группе. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: традиционный урок с элементами проблемно-деловой игры. Оборудование: видеоаппаратура, мультимедийная техника, 5 комплектов оборудования для демонстрации электролиза растворов соли, сахара, лимонной кислоты, соды, медного купороса, лабораторный амперметр, лабораторные лампы на подставке, соединительные провода. План урока: 1. Организационный момент установление психологического контакта с аудиторией.

Актуализация материала и мотивация к изучению новой темы. Изучение нового материала с постепенным введением элементов деловой игры. Закрепление изученного материала как завершающий этап деловой игры. Домашнее задание. Письменные вопросы к уроку на вспомогательной доске: 1. Какие жидкости проводят электрический ток? Почему электролиты проводят электрический ток?

Что такое электрический ток в электролитах? Что происходит в результате протекания тока через электролит? Что влияет на результаты электролиза? Ход урока: 1. Сегодня мы оказались в необычной ситуации, поэтому, чтобы снять напряжение и волнение, я предлагаю начать урок с игры.

Поскольку мы изучаем большую тему "Электрический ток в различных средах", вы, наверное, помните, что есть вещества, которые проводят электрический ток, и вещества, которые его не проводят. Сейчас я буду перечислять различные вещества, а вы, в зависимости от того, проводят эти вещества электрический ток или нет, будете либо сжимать руку в кулак, либо разжимать ладонь. Итак: стекло, серебро, медь, пластмасса, железо, дерево, резина, алюминий, вода, сахар... Студенты начинают задавать вопрос, как ответить на вопрос о воде или сахаре.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проверим на практике, проводит ли вода электрический ток или нет. Перед классом проводится эксперимент на проводимость чистой воды, проводимость сухой соли и, наконец, проводимость раствора соли. Учащиеся убеждаются, что чистая вода не проводит электрический ток, в то время как раствор соли является проводником. Итак, мы убедились, что некоторые жидкости проводят электрический ток, а другие - нет.

Темой нашего сегодняшнего урока будет изучение электрического тока в жидкостях. Учащиеся записывают тему урока в своих тетрадях. На протяжении всего урока мы будем работать как экспертная группа, изучая проводящие свойства жидкостей. Вы разделены на три рабочие кафедры, каждая из которых будет проводить свои эксперименты и находить ответы на вопросы, поставленные перед вашей кафедрой. В работе отдела я прошу вас учесть мнение каждого участника и выбрать одного человека, который будет выступать в роли руководителя отдела.

Первое задание - определить, какие жидкости проводят и не проводят электричество. Каждая группа проводит свой собственный эксперимент на основе предоставленной схемы и должна ответить, какие из представленных жидкостей являются проводящими.

После проведения экспериментов подводятся итоги. Учащиеся записывают в тетради определение электролитов. Учитель отмечает, что ответ на первый вопрос урока получен. Итак, почему электролиты обладают свойством проводимости, и что произошло с веществами после их растворения в воде?

Напомните, какие условия необходимы для протекания электрического тока? Учащиеся отвечают, что для существования электрического тока необходимо выполнение двух условий: наличие свободных заряженных частиц и наличие электрического поля. Откуда берутся свободные заряженные частицы в электролите? Давайте подробнее рассмотрим процесс растворения. На дополнительной доске изображена электролитическая ванна с электродами. В качестве молекул вещества используются магниты двух цветов.

Когда молекулы электролита попадают в воду, на них действуют полярные диполи молекул воды. Они разрывают связи ионов молекулы и "ломают" ее. В результате образуются два вида ионов: положительные и отрицательные. Таким образом, когда соли, кислоты, щелочи растворяются в воде, их молекулы распадаются на ионы. Чем выше концентрация соли в растворе, тем больше в нем образуется свободных ионов. Обращаем внимание на то, что получен ответ на второй вопрос исследования.

Дальнейшая работа продолжается с механической моделью электролиза. Итак, первое условие существования электрического тока выполнено - появились свободные заряды. Выполним второе условие - создадим электрическое поле, подключив электроды к источнику тока. На рисунке в механической модели учитель указывает положения анода и катода.

Положительные ионы начнут направленное движение к катоду, а отрицательные ионы - к аноду. Учитель распределяет магниты на механической модели в соответствии с движением ионов. В результате на каждом из электродов будет скапливаться один тип ионов, которые могут вступать в реакцию с электродами, отнимая или отдавая им "недостающие или" "лишние" электроны.

Чистые вещества выделяются на электродах. Дано определение электролиза. Электролиз особенно широко используется для выделения чистого металла из его соли. Различным будет только количество выделившегося металла, т. Обратим внимание на то, что получен ответ на третий вопрос. А сейчас мы продолжим работу экспертных отделов. Я предлагаю вам видеозапись эксперимента по электролизу меди из медного купороса при различных экспериментальных условиях. <Ваша задача - внимательно посмотреть ее и ответить на вопрос: от чего зависит масса вещества, выделяющегося на электроде? Для каждого отдела вопрос конкретизируется: 1 Как зависит масса выделившегося вещества от силы тока? Студенты смотрят видео, обсуждают на своих кафедрах и сообщают о своих результатах.

Учащимся предлагается определить физический смысл электрохимического эквивалента k. Для этого его выражают из математической формулы закона электролиза: s Таким образом, электрохимический эквивалент вещества показывает, какая масса вещества в килограммах выделяется на электроде при протекании тока с зарядом, равным одному Кулону 1 Кл. Электрохимический эквивалент приведен в таблицах в задачниках, и вам предлагается открыть страницу задачника и посмотреть на таблицу электрохимических эквивалентов.

В ходе работы мы пришли к выводу, что на величину электрохимического эквивалента влияют характеристики вещества. Как вы думаете, какие характеристики влияют на значение k? Чем именно вещества отличаются друг от друга? Под руководством учителя учащиеся приходят к выводу, что главное отличие заключается в относительной молекулярной массе вещества: чем больше масса молекулы и иона, соответственно, тем большая масса в итоге выделяется на электроде.

Разница также может заключаться в валентности вещества: чем выше валентность, тем больше электронов присоединит ион. Обращаем внимание на то, что получен ответ на четвертый вопрос исследования. Заключительным этапом в работе экспертных отделов будет прогнозирование результатов эксперимента при различных условиях проведения эксперимента.

Как изменится количество меди, выделившейся на катоде за один и тот же промежуток времени, если .... 1-й отдел - ... если увеличить напряжение на электродах? Обращает на себя внимание тот факт, что получен ответ на пятый исследовательский вопрос. Экспертная группа справилась с поставленной задачей и ответила на все вопросы исследования. Электролиз меди из медного купороса проводился на протяжении всего урока, и я предлагаю вам ознакомиться с результатами этого эксперимента. <Учитель демонстрирует угольный электрод с красным медным пятном на нем в результате выделения чистого вещества под действием электрического тока, протекающего через электролит. Затем учитель подводит итог урока и просит дать задание на домашнюю работу. Осталось только показать вам, в какой мере изученные нами явления используются в современной технике. На этом мы завершаем наш урок.

У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Я предлагаю вам создать букет из ваших впечатлений от урока - положите полоски бумаги в вазы, соответствующие вашим впечатлениям от урока. Если вам было весело, положите в эту вазу полоску оранжевой бумаги; если вам было скучно, выберите зеленую полоску.

Если урок был для вас непонятен, опустите в вазу полоску синей бумаги. Устройте яркие букеты после каждого урока. Задание к Главе 1. Проверьте электропроводность раствора лимонной кислоты. Налейте кислоту в мензурку с водой и хорошо размешайте, поместите в мензурку электрод, подключите источник питания и закройте ключ.

Сделайте вывод о проводимости тока в этом растворе. Посмотрите видео и ответьте на вопрос, как зависит масса вещества, выделяющегося на катоде, от силы тока, протекающего через электролит? Через электролитическую ванну, заполненную раствором медного купороса, пропускают электрический ток. Как изменится количество меди, выделившейся на катоде за тот же период времени, если увеличить напряжение на электродах?

Навигация

thoughts on “Какие из следующих жидкостей проводят электричество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *