Клод дебюсси лунный свет ноты

Клод Дебюсси - уникальная, яркая и многогранная личность в истории мировой музыки: композитор, великолепный пианист, дирижер и музыкальный критик. Его творчество знаменует собой поворотный пункт в развитии музыкального искусства. <Он был одним из самых интересных и ищущих художников своего времени, постоянно искал новые пути совершенствования своего мастерства, изучая произведения современных музыкантов-новаторов: Листа, Грига, композиторов русской школы: Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова.

В своем стремлении обновить французскую музыку Дебюсси также опирался на опыт классиков, а именно на произведения Рамо и Куперена. С именем Дебюсси связан решающий поворот в фортепианной музыке XX века, затронувший все без исключения области искусства пианиста. Он изменил привычный звуковой образ инструмента.

Быков очень точно пишет об этом: "Фортепиано Дебюсси - это инструмент с такими красочными и выразительными возможностями, каких не было никогда прежде; инструмент требовал новых приемов игры и новых исполнительских принципов... Дебюсси обладал уникальным даром слышать внутренний голос инструмента, душу его звучания".

Опровергая стереотипы и общепринятые представления, он открыл прекрасный и доселе неслыханный звук, который все считали новым и даже изобретенным, но на самом деле он был совершенно естественным. Это была способность, которая позволила композитору понять и раскрыть сущность инструмента.

А у Дебюсси фортепиано превращается в творческую лабораторию, где музыка для этого инструмента занимает такое же значительное место в творчестве композитора, как вокальная или симфоническая музыка. Причиной выбора данной темы для методической работы стал давний интерес автора к творчеству К. Кроме того, некоторые прелюдии Дебюсси входят в программу старших классов фортепианных классов музыкальных школ, поэтому потребовалось более детальное и глубокое изучение материала по данной теме.

Цель данной работы - изучение образного содержания прелюдий Дебюсси для фортепиано, их стилистических и исполнительских особенностей, ориентированных на учащихся старших классов детских музыкальных школ. Кремлева, Л. Кокорева, М. Долгих, И. Мартынов и другие. Цикл из двадцати четырех прелюдий К. Как справедливо писал Мартынов: "Две тетради прелюдий - одно из самых замечательных творческих достижений композитора.

В них заключена квинтэссенция его пианизма, они - как энциклопедия творческих методов композитора, где можно найти черты, напоминающие о самых разных его произведениях". Цикл из 24 прелюдий, вероятно, был вдохновлен и испытал влияние цикла прелюдий Шопена.

Кокорева, И. Мартынов, Л. Гаккель и другие. Но у Дебюсси они совершенно самостоятельны в своих образах, в своем языке и в самом понимании жанра. Здесь композитор создал музыкальные картины, по большей части образные в импрессионистическом смысле этого слова. Как пишет Л. Кокорева: "Композитор подходит к ней с позиции мифологического мышления, ибо он рассказывает историю о вечном".

И с этим нельзя не согласиться, поскольку танцевальные ритмы пронизывают многие другие прелюдии: Ворота Альгамбры, Ундина, Холмы Анакапри, Терраса фиников при луне, Ароматы и звуки в вечернем воздухе и др. Природа словно предстает перед Дебюсси в образе танцующего человека. Особый интерес в этом цикле представляет необычное использование программирования: название находится в конце произведения, и, более того, ему предшествует серия точек.

Дебюсси не навязывает его ни слушателю, ни исполнителю, которые совершенно свободно могут представить себе смысл произведения. Более того, названия вовсе не являются программой произведений, они не исчерпывают их смысл, а нередко даже вводят слушателей в заблуждение. Недаром композитор помещает название только в конце прелюдии, как бы намекая нам, исполнителям, что это только его видение миниатюры.

В ней есть элемент юмора, своеобразный способ, которым Дебюсси играет со слушателем и исполнителем. И эту суть невозможно выразить двумя словами. Секрет, скрытый в звуках, Дебюсси не раскрывал никому, даже Маргарите Лонг, с которой он работал над циклом. Исполнительский анализ прелюдий К. Ознакомившись в общих чертах с этим циклом, перейдем к более детальному рассмотрению некоторых прелюдий Дебюсси. В данной работе мы хотели бы рассмотреть исполнительский анализ нескольких миниатюр из двадцати четырех прелюдий.

В этой прелюдии Дебюсси рисует нам образ прекрасной белокурой девушки с длинными волосами. Музыка очень легкая и нежная, поскольку на протяжении всего произведения динамика меняется от pp до mf только в кульминации. Эти динамические оттенки привносят в образ некую прозрачность и мягкость. Прелюдия начинается с одноголосной мелодии флейты.

Пример 1. Характер ее довольно плавный, легкий и вполне непринужденный. При прослушивании возникает картина: светловолосая длинноволосая девушка сидит на берегу озера. Теплые лучи солнца переливаются на ее волосах, придавая им различные красочные оттенки. В этой мелодии даже чувствуется некоторая танцевальность, возможно, размер повлиял и на эту особенность.

Тема служит темой для этой мелодии.

Эта тема служит основой для дальнейшего мелодического разворачивания, основанного на варьировании отдельных ее оборотов. Пример 2. С точки зрения исполнения, динамика в этой прелюдии технически сложна. Наш слух должен максимально следовать за этими подъемами и спадами, не выходя за пределы заданных динамических тонов. На наш взгляд, этого можно добиться только постоянным и длительным прослушиванием этой созвучности динамики, постоянно практикуясь и прорабатывая эти моменты.

Необходимо также обратить внимание на темповое решение этой миниатюры. И на протяжении всего произведения мы встречаем cedes -mouv, которые следует исполнять очень точно. Ведь они помогают наиболее точно интерпретировать то, что задумал сам композитор. Педаль, несомненно, играет огромную роль.

И не только в этой пьесе, но и во всех фортепианных произведениях Дебюсси. Вот что пишет Н.

Голубовская о педализации композитора

Голубовская: "Дебюсси доводит колористическую роль педали до тонкости. Как и на картинах импрессионистов, его колористика непостижима вблизи. Это уже не смешение соседних нот и секвенций на одной гармонии, а смешение гармоний, создающее, однако, не мутную, а какую-то серебристую звучность. Многообразие красок, то матовой, то светящейся палитры, возможно только при смелой педали и тонком владении разной глубиной нажима. Здесь, однако, композитор не дал нам точных указаний.

Поэтому, на наш взгляд, в данном случае применима колористическая педаль, которая помогает создать определенный фонический эффект. Пример 3. По мнению Л. Кокоревой, эта прелюдия была написана в ритме кейквока. Это был первый прорыв джаза в профессиональное искусство, который увлечет многих композиторов: Сати, Равеля, Стравинского и других. Очень яркая, вызывающая, энергичная прелюдия. Музыка "Менестрелей" завораживает игривым юмором, гротескностью неожиданных контрастов, в ней слышатся отрывки веселой песни, синкопированные танцевальные ритмы, стук малого барабана.

В музыке "Менестрелей" мы слышим веселую песню, синкопированные танцевальные ритмы, стук малого барабана.

Здесь Дебюсси очень точно показал образ менестрелей. При прослушивании этого произведения возникает ряд причудливых образов, необычных образов бродячих музыкантов, шутов, циркачей, театральных сцен и так далее.

Созданию этой картины способствует разнообразная фактура с ее постоянной сменой артикуляции. Композитор также обогатил тембр произведения: здесь мы слышим кларнеты, трубы, контрабасы и тамбурин. Прелюдия начинается с ведения мелодии в тревожном характере. Пример 4.

В данном примере.

При исполнении этого отрывка могут возникнуть трудности в техническом изложении темы в правой руке. Три тявканья, являясь дополнением к основному звуку, не должны затмевать тему: вы можете начать разучивать это произведение без тявканья, чтобы точно знать, как должна звучать мелодия.

Когда основной ритмический рисунок выучен, вы уже можете добавлять эти украшения. Каскад параллельных секунд меняет настроение. В этом эпизоде вы можете попробовать изобразить тембр двух кларнетов. Дебюсси указывал на технику исполнения tres detache, то есть играть отрывисто, но не так резко, как мы бы играли, если бы был штрих стаккато. В этом эпизоде мелодия очень угловатая и довольно игривая. Чтобы добиться такого характера в своем исполнении, композитор помогает нам своими ремарками.

Пример 5. На наш взгляд, трудность этого эпизода в техническом плане заключается в этом терцовом ходе в правой руке. Пример 6. Его следует разучивать стаккато, также играть в ломаном ритме, постоянно меняя опорный такт, и стараться интонировать ход мелодически.

И снова смена образа-картинки: мы слышим трубу. Чеканную, яркую, которая растворяется и продолжается в аккордах примера, где их можно даже немного раздвинуть и расширить во времени. Пример 7.

Навигация

thoughts on “Клод дебюсси лунный свет ноты

  1. Жаль, что сейчас не могу высказаться - опаздываю на встречу. Но освобожусь - обязательно напишу что я думаю по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *