Ключ для снятия обгонной муфты генератора

Регулятор напряжения; Щетка в сборе. А в основе работы этого агрегата лежит эффект электромагнитной индукции. Суть его заключается в том, что через катушку, например, из медного провода проходит магнитный поток. При изменении величины магнитного потока на выводах этой же катушки возникает электрическое напряжение. Напряжение пропорционально скорости изменения магнитного потока. В свою очередь, чтобы возник поток, через катушку должен протекать ток.

Подводя итог: ротор, вращающаяся часть генератора, является источником переменного магнитного поля, а статор - источником электрического потока. Читайте также: Мойка высокого давления - популярность и рейтинг, надежность и отзывы Как только водитель поворачивает ключ зажигания, в обмотку возбуждения генератора подается ток. В обмотке индуцируется магнитное поле, приводящее ротор в движение. После этого коленчатый вал начинает вращаться.

Обмотка возбуждения генератора переменного тока не является частью генератора.

Для того чтобы генератор вырабатывал электроэнергию, его вал должен продолжать вращаться. Он приводится в движение коленчатым валом, с которым он соединен ременной передачей. А теперь последний момент: приемники электроэнергии питаются постоянным током, в то время как генератор вырабатывает переменный ток. Для решения этой проблемы в генераторе имеется выпрямительный блок. Также в комплект входит регулятор напряжения для контроля выходных параметров.

Снятие инерционного шкива генератора переменного тока Toyota Avensis На автомобиле Toyota Avensis с дизельным двигателем 1AD-FTV, чтобы снять сцепление, необходимо также снять весь генератор, который расположен в правом углу моторного отсека, в нижней части, ближе к переднему пассажиру. Кроме того, чтобы добраться до нужного агрегата, нужно поднять автомобиль домкратом, открутить правое колесо. Открутить крепление генератора несложно, проблема в том, как снять устройство. Сам обгонный шкив стандартно снимается специальным ключом, в этом случае также лучше открутить корпус, а для откручивания ОМГ использовать шестигранник, зажав якорь в тисках.

Отдельные части корпуса генератора должны быть внимательными и аккуратными, в спешке можно оборвать обмотку статора, порвать провода. Зачем нужна обгонная муфта Одним из самых слабых мест генераторов является ременная передача. Еще не так давно ремни генератора служили максимум 30 000 километров - после этого пробега они почти гарантированно рвались. Проблема в том, что двигатель автомобиля работает неравномерно - крутящий момент передается через вал импульсами, порядок которых соответствует сгоранию топлива в цилиндрах.

В свою очередь, частота вращения ротора должна быть выше частоты вращения коленчатого вала. Добавьте к этому тот факт, что в автомобиле постоянно меняется скорость ускорения и замедления, и представьте, как со временем ремень генератора растягивается, а затем рвется. Нивелировать этот эффект удалось за счет внедрения обгонной муфты, соединенной со шкивом генератора. Ее основными элементами являются: Внутренняя обойма, соединенная с ротором; Внешняя обойма, выходящая на шкив. Обгонная муфта работает так же, как бендикс стартера, о котором мы писали в этой статье.

Когда ротор подключен к шкиву генератора, обгонная муфта работает как бендикс стартера.

Когда вал ротора начинает слишком сильно ускоряться при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, блокирующие ролики замыкают муфты сцепления, позволяя передавать весь крутящий момент. Когда смесь не сгорает и коленчатый вал немного замедляется, скорость вращения внешней обоймы начинает "отставать" от скорости вращения внутренней обоймы. По сути, в этот момент обоймы разъединяются.

Шкив и ротор вращаются отдельно друг от друга, тем самым уравновешивая негативное влияние разницы скоростей. Для снятия шкива можно воспользоваться готовым ключом или сделать его самостоятельно, сварив шестигранный ключ на 17 мм. Самодельный ключ будет предпочтительнее, так как он прочнее - муфта закручивается очень туго, специальный ключ может не выдержать и сломаться. Не всегда удается отсоединить ОМГ, хотя именно так должна разбираться инструкция.

Чтобы зафиксировать ОМГ, нужно использовать специальный ключ.

Чтобы закрепить якорь, необходимо разобрать генератор, для этого: снять заднюю крышку, она крепится четырьмя длинными болтами и гайкой на 12 вместе с крышкой снять обмотку статора; зажать вал ротора в тисках, его необходимо зафиксировать, используя проставки, чтобы не повредить деталь; взять изготовленный самодельный ключ, открутить саму муфту.

Выкрутить муфту.

Подробнее об устройстве Теперь рассмотрим устройство обгонной муфты подробнее. Несмотря на то, что его схема может показаться довольно простой, это по-своему сложный узел, в котором каждый элемент точно подобран к соответствующему и выполняет свою роль. Итак, вот что включает в себя обгонная муфта автомобильного генератора: Внешнее кольцо, имеющее специальные пазы на внутренней поверхности; Несколько пружин на внешнем кольце, выталкивающих ролики; Внутреннее кольцо; Ролики, передающие крутящий момент при замыкании муфты.

Существуют также храповые сцепления, у которых на внутренней поверхности вместо пазов с роликами имеются однонаправленные зубья. Как и более распространенные роликовые сцепления, храповые сцепления имеют собачку, которая прижимается к наружному кольцу пружиной, фиксируя обойму вместе и позволяя ей вращаться с одинаковой частотой.

Как вы понимаете, такие муфты работают автоматически; замыкание колец осуществляется только механическими элементами, что делает весь узел не только быстрым, но и очень износостойким. Читайте также: Особенности обслуживания автомобильного аккумулятора Неисправности Наиболее распространенной проблемой является попадание посторонних материалов в обгонный механизм. Соль, грязь, вода и прочее - все это приводит к нарушению нормального функционирования обгонного шкива.

На первом этапе возникает шум, затем происходит заклинивание механизма, а затем разрыв обгонных шкивов. В центре - новый шкив с прилагаемым пластиковым защитным кожухом. Слева - шкив с заклинившей муфтой, который эксплуатировался без защитного кожуха, о чем свидетельствует коррозия. Рабочая поверхность шкива блестящая, что указывает на проскальзывание ремня. Справа - нормальный шкив, замененный в соответствии с регламентом.

В последнем случае, если отсутствует сам шкив, это может привести к деформации вала генератора и механическому повреждению системы ременной передачи и других близлежащих компонентов отсутствующим шкивом, шкивы OAD защищены от подобных проблем тем, что их центрирующие подшипники являются роликовыми и имеют дополнительную защиту. <Но помимо повреждения самого шкива, увеличивается вибрация ремня и, следовательно, всей системы, что пагубно сказывается на сроке службы других компонентов. Под воздействием факторов окружающей среды подшипник шкива INA приходит в негодность. Что еще следует знать об обгонных муфтах Несмотря на простоту конструкции, муфты генератора имеют ряд недостатков.

Сразу стоит упомянуть, что роликовые и храповые муфты имеют свои недостатки. Сначала поговорим о роликовых муфтах. Как уже упоминалось, они имеют канавки с выталкивающими роликами. Это накладывает некоторые ограничения: Механизм нельзя регулировать; Требуется строгая соосность валов; Довольно сложно изготовить - необходимо соблюдать геометрию каждого элемента.

У более простой, как на первый взгляд, храповой обгонной муфты есть и более серьезные недостатки. Среди них: Возможность ударов при зацеплении щеколды с зубьями. Это накладывает ограничения - такой механизм нельзя использовать в узлах, вращающихся с большой скоростью; Повышенный шум при работе. Сегодня делают муфты с щеколдами, которые работают по часовой стрелке и не бьют по храповому колесу, но большинство муфт все равно очень шумные; Зубья со временем изнашиваются.

Практика показала, что храповые муфты более надежны, чем их роликовые аналоги. Очень важно, что храповые муфты также поддаются ремонту. Пытаться отремонтировать роликовые муфты - дело бесполезное, поскольку сам механизм неразрушим.

Несмотря на все эти недостатки, оба типа муфт имеют приличный срок службы и высокую надежность. Их средний срок службы составляет тысячи километров.

Сцепление действительно продлевает срок службы всей ременной передачи. Ее замена обходится гораздо дешевле, чем покупка качественного ремня, шкивов и натяжителя.

Некоторые эксперты утверждают, что ременная передача с системой привода служит в два раза дольше, чем без нее. Кроме того, в целом он работает тише. Успех трудно скопировать Сегодня существуют аналоги оригинальных конструкций, как плотные китайские, так и полностью очеловеченные, и у них может быть разный дизайн, но суть одна: изоляция.

Читайте также: Инжекторы Ваз - неисправности и их устранение При выборе шкива реплики следует учитывать, что он не выработает ресурс оригинального шкива за тысячи пробега. Все шкивы реплики имеют разную систему внутреннего механизма, что значительно сокращает срок службы изделия, естественно снижая стоимость детали. Более низкая цена, более высокий риск. Часто, покупая реплику за половину цены новой, вы думаете, что заключили выгодную сделку. <Но давайте разберемся - вы не знаете пробег этого автомобиля, какие были проблемы, и оставшийся срок службы обгонного шкива неизвестен. Вполне вероятно, что проблема возникнет в ближайшее время и, не дай Бог, затронет всю систему ременного привода. Представляете, насколько это будет невыгодно в долгосрочной перспективе?

Признаки неисправности муфты свободного хода Запчасти для renault


Навигация

thoughts on “Ключ для снятия обгонной муфты генератора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *