Км/ч в км/с

Какова была судьба амбициозного проекта? Проект поезда-шара был предложен в году Николаем Ярмольчуком, летним монстром Курской железной дороги, который к тому времени уже несколько лет разрабатывал свою идею.

Он написал множество статей на эту тему: "О создании и реализации идей воздухоплавательного транспорта в СССР", "Принцип однолинейного движения и его реализация в технике скоростного транспорта воздухоплавательного поезда" и так далее. Вместо колес машину приводили в движение усеченные сферы со встроенными электродвигателями - в полном размере они должны были достигать высоты человеческого роста. Чиновники, заинтересовавшись необычной концепцией, выделили изобретателю штат из 89 человек и финансирование в размере одного миллиона рублей.

В то время как компания им.

Часть этих денег пошла на создание огорода площадью 15 гектаров, чтобы кормить своих сотрудников. Огород длиной 3 километра был построен возле подмосковной станции Северянин. Размер "рабочего прототипа" поезда-шара составлял одну пятую от его первоначального размера. Судя по сохранившимся кадрам кинохроники, механизм больше напоминал аттракцион. В сконструированном вагоне в форме трубы диаметром 75 сантиметров пассажиры могли разместиться только в лежачем положении. Над желобом низко висела густая сеть проводов.

Металлическая гусеница стремительно приближается к нам, извиваясь по желобу. Человеческие головы выглядывают через маленькие окошки, лица полны восторженного удивления", - описывал невидимое транспортное средство один из очевидцев.

Современные люди были очарованы тем, что поезд на воздушном шаре мог доставить пассажиров из Москвы в Ленинград всего за два часа. Изобретение называли "новой победой советской техники", а сам Ярмольчук считал, что создал транспорт будущего "Всемирного Союза Советских Республик".

Однако опытные специалисты считали проект "нелепым" и сомневались в его осуществимости. В соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров была предпринята попытка строительства 50-километровой линии между Москвой и Ногинском. Этот проект возглавил инженер Нахман Белоцерковский из Экспериментального инженерного треста Народного комиссариата путей сообщения. Однако механики, слесари и плотники, которые должны были реализовать идею Ярмольчука, столкнулись с огромными трудностями.

Как и другие монорельсовые системы, аэростатный желоб был очень дорогим. Зимой он покрывался льдом, что затрудняло его эксплуатацию - вопреки первоначальному расчету автора, который полагал, что ледяные наросты будут "сметаться" вагонами-шарами на огромной скорости поезда.

В конце концов, уже на стадии проектирования было поздно.

В итоге в конце года проект был свернут, а Белоцерковский, кстати, родной дед актрисы Веры Глаголевой, впоследствии был расстрелян.

Строительство лотка для поезда - это не только строительство, но и строительство лотка для поезда.

Строительство лотка для воздухоплавательного поезда требовало немыслимых средств, да и с практической точки зрения в скоростном транспорте в то время не было особой необходимости, хотя, по оценкам авторов проекта, воздухоплавательный поезд Москва - Ногинск мог бы перевозить 5 миллионов пассажиров в год. Поэтому, несмотря на интерес "буржуазной" прессы к проекту, даже демонстрационный и пропагандистский эффект был признан неудовлетворительным. Николай Ярмольчук остался в истории как автор одного изобретения.

После войны инженер вел кружок юных конструкторов в московском Доме пионеров Бауманского района. Всю жизнь он продолжал доказывать жизнеспособность своей идеи в переписке с государственными органами, пытался попасть на прием к Косыгину, но больше никого не смог заинтересовать воздухоплавательным поездом.

По словам исследователя Ольги Солдатовой, некоторые элементы изобретения Ярмольчука используются и сегодня: корытообразный рельс пригодился в поездах на воздушной подушке, а упругое резиновое покрытие колес - в поездах метро.

Также используются обтекаемые вагоны и аэродинамические тормоза.

Навигация

thoughts on “Км/ч в км/с

  1. Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и мне нравится Ваша идея. Предлагаю вынести на общее обсуждение.

  2. По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

  3. Могу порекомендовать зайти на сайт, с огромным количеством информации по интересующей Вас теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *