Мертвые с косами стоят


Я только собрался закончить свою серию о советских детских песенках на "Острове сокровищ", как мне напомнили о трех других замечательных саундтреках к фильмам. как мне напомнили о трех других фильмах с замечательными саундтреками. Моя забывчивость не случайна.

Во-первых, эти фильмы - "Неуловимые мстители", "Республика ШКИД", "Кортик" - все-таки рассчитаны на детей постарше - подростков, в первую очередь. Во-вторых, песни в них совсем не детские. Что неудивительно, учитывая суровый исторический фон Гражданской войны и строительства советской власти. Взять, к примеру, "Неуловимые", по мотивам рассказа Павла Бляхина "Красные дьяволята" Помните первый хит ЛЮБЭ? Мертвецы с косами вдоль дорог, Красные дьяволята тому причиной!"

Повесть была основана на романе Павла Бляхина "Красные дьяволята".

Повесть была написана в авантюрном ключе и рассказывала о лихой борьбе трех подростков с врагами большевиков. Причем, если в книге главным врагом был батька Махно, то в фильме года им стал атаман Бурнаш.

Жанр красного вестерна с перестрелками и погонями оказался очень популярным в Советском Союзе, и "Неуловимые мстители" пришлись по душе и детям, и взрослым. Однако не все восприняли его благосклонно. Например, когда итальянского коммуниста и автора "Чиполлино" Джанни Родари пригласили в жюри московского конкурса детских и юношеских фильмов, он отказался голосовать за "Неуловимых мстителей", не без оснований заявив, что не надо показывать, как "дети убивают людей"... Надо сказать, что это была не первая экранизация "Красных дьяволят".

За год до этого уже существовал фильм Ивана Перестиани. Правда, он был немым, поэтому о саундтреке не могло быть и речи. Другое дело - фильм года и его сиквелы, пополнившие "золотой фонд" советских кинопесен как минимум четырьмя хитами. У всей франшизы "Неуловимые" был только один режиссер - Эдмонд Кеосаян. Но над песнями работали разные люди. <Для первого фильма Кеосаян привлек двух авторитетных поэтов-песенников - поэта Роберта Рождественского и композитора Бориса Мокроусова, которые написали такие национальные хиты, как "Не буду хвастаться, мой милый...", "Одинокая гармонь", "Когда весна придет, не знаю...", "Вологда". ...В первую очередь режиссеру нужна была заглавная песня "Песня неуловимых мстителей", для которой он придумал эффектные кадры четырех всадников на фоне алого восходящего солнца.

Удивительно, но Мокроусов сочинил ее очень быстро - буквально за один вечер и практически на глазах у Кеосаяна. Возвращаясь от композитора, режиссер уже напевал знаменитую строчку: "Если в мире снова грянет гром, Если небо в огне, Только шепни нам, мы придем на помощь...".

Пафосную заглавную песню оттеняли другие - более радостные - композиции: "Одесские мелодии Бубы Касторского" и веселая "Песня цыгана Яшки". <Дело в том, что коллектив "Неуловимых" был сознательно задуман как смешанный, призванный подчеркнуть равенство полов и советский интернационализм, задолго до пресловутых западных "толерантности" и "феминизма". В составе всегда были девочка и мальчик нерусской национальности. Однако эта национальность варьируется от версии к версии. В книге героем был китаец, в немом кино - негр, а в экранизации года - цыган, но самих героев было уже не три.

Я знал бога и дьявола, я был богом и дьяволом, я спрятал девушку за высоким забором, я украду ее вместе с забором... Кстати, если заглавную песню исполнял профессиональный певец Владимир Трошин, то эту пел Василий Васильев, исполнитель роли Яшки. Остроумную переработку "Песенки Яшки" современный зритель услышал из уст... Голлума в т...

Спрячь кольцо с цепями под трусами, я украду его вместе с трусами... После всемирного успеха "Неуловимых мстителей" Кеосаян сразу же взялся за сиквел. Тексты песен написал все тот же Рождественский, а вот Мокроусов не смог принять участие в работе - он тяжело заболел и умер в марте года.

На смену ему пришел не менее известный композитор - Ян Френкель. Френкель сразу же настоял на том, чтобы "Песня неуловимых мстителей" осталась прежней - мол, "лучше я написать не могу". И он был прав. Когда, в конце концов, он сочинит новую заглавную песню для третьего фильма "Корона Российской империи" - "Не лги веку" "Война спит глубоким сном...". но она не станет хитом. Зато во второй части - "Новые приключения неуловимых", Френкель отличился двумя роскошными песнями. <Первой, несомненно, была "Погоня", исполненная за кулисами Иосифом Кобзоном. Энергетика песни была настолько сильной, что даже каверы в стиле "хэви-металл" получились превосходными. О популярности "Погони" свидетельствовал и шуточный фольклор, сочиненный в пионерских лагерях: Усталость забывается,.

Навигация

thoughts on “Мертвые с косами стоят

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *