Методика преподавания английского языка в начальной школе

Преподавание иностранного языка в начальной школе имеет свою специфику, которую я изложила в данной статье. Это подтверждение того, что "иностранный язык" - предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности.

Преподавание иностранного языка в начальной школе имеет свою специфику, которую я изложила в данной статье.

Непосредственной задачей обучения иностранному языку, как известно, является формирование коммуникативной компетенции в единстве с воспитанием уважения к культурным традициям разных народов и готовности к межкультурному сотрудничеству.

Очевидно, что чем раньше мы начинаем этот процесс, тем больше возможность достижения высоких результатов. Преимущества раннего обучения иностранным языкам доказываются снова и снова. Всем известно, что раннее изучение иностранных языков формирует личность учащихся, выявляет и развивает их таланты, развивает навыки обучения, формирует культуру и мировоззрение.

Язык в данном случае рассматривается как средство воспитания и развития личности ученика, приобщения его к европейской и нашей собственной культуре, национальному этикету.

В первые годы обучения в школе мыслительный процесс ученика настолько развит, что иностранный язык еще не кажется ему сложным. Овладевая иностранным языком в период активного усвоения родного языка, ребенок воспринимает иностранную речь как нечто естественное и органичное, чего нельзя сказать о более позднем периоде, когда речевая функция мозга уже достигла своего пика.

Молодые дети также более восприимчивы к изучению иностранного языка благодаря отличной памяти, воображению, способности к подражанию и таланту. Психологические особенности младших школьников дают им преимущество при изучении иностранного языка. Дети 8-10 лет усваивают иностранный язык опосредованно и подсознательно. Их внимание мало и время концентрации очень короткое, но с возрастом оно увеличивается. У младших школьников хорошо развита долговременная память, и то, что они учат, запоминается надолго.

Лучший стимул для учащихся 2-4 классов продолжать учиться - это чувство успеха. Способы получения и усвоения информации у детей также различны: визуальный, аудиальный, кинестетический. Особенности овладения иностранным языком в раннем возрасте связаны со спонтанностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным освоением других форм общения. Опыт ведущих психологов доказывает, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент для практического овладения иностранным языком.

У детей старше 11 лет с этим возникает ряд трудностей, таких как отсутствие мотивации к изучению иностранного языка, влияние родного языка и т.д. Несомненно, иностранный язык легче изучать в раннем возрасте от 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Желание изучать иностранный язык - это начало хорошего отношения к своему народу, осознание своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где они живут и на каком языке говорят.

Но поддерживать у маленьких детей мотивацию учиться день за днем, маленькими шажками - задача не из легких, и большая ответственность лежит на нас, преподавателях иностранных языков.

При работе в начальной школе необходимо также учитывать физическое развитие детей 7-10 лет. Развитие мышц влияет на способность ребенка сосредоточиться на странице, строке или слове, что очень важно для обучения чтению.

Оно также влияет на способность держать карандаш или ручку, ножницы и кисть. Для того чтобы учащиеся могли развивать мелкую моторику, а также координацию между зрительным восприятием и механическими движениями, их руки нуждаются в постоянной тренировке. Маленькие дети не могут сидеть неподвижно в течение длительного времени из-за недостаточного контроля над двигательными мышцами. Поэтому желательно во время урока давать им такие задания, которые позволили бы детям передвигаться по классу игры, песни с движением, танцы.

Предпочтительно во время урока давать им такие задания, которые позволили бы детям передвигаться по классу игры, песни с движением, танцы.

Во время урока нужно давать им такие задания, которые позволили бы детям передвигаться по классу игры, песни с движением, танцы.

Физическая активность в классе не только помогает сделать процесс повторения и запоминания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снимает стресс, дает возможность встать из-за парты на дополнительное время, что так необходимо маленьким ученикам.

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным, обеспечить развитие познавательного интереса и творческой мыслительной деятельности учащихся? Очень важно помнить, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, но деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работы, перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. Однако каждый элемент урока должен решать общую задачу.

Успехи учащихся в изучении иностранного языка и их отношение к предмету зависят от того, насколько увлекательными будут уроки. Чем актуальнее и уместнее техника, которую использует учитель, тем интереснее уроки и, следовательно, тем прочнее усвоение материала. В начале уроков мы не просто слушаем тексты и песни. Преподаватели иностранных языков предлагают своим ученикам разнообразные виды деятельности, но в первую очередь они сосредоточены на пассивной обработке полученной информации, позволяя мозгу и речевому аппарату приспособиться к совершенно иной языковой системе, чем та, к которой они уже привыкли.

И нет ничего удивительного в том, что ученик, вызвавшийся быть ведущим в игре на иностранном языке, выходит, молча и улыбаясь, а учителю приходится говорить за него. В этот момент мозг ребенка интенсивно работает, он как будто примеряет на себя эту роль, его мозг настраивается на эту функцию, и через некоторое время он выполняет эту работу шепотом, а затем вслух.

Важно не торопить его. В этот период учитель говорит сначала вместо ученика, затем вместе с ним, и только потом ученик начинает говорить сам. Каждый ученик проходит этот период молчания по-разному.

По окончании адаптационного периода наступает отдача, студент с удовольствием использует иностранные слова и фразы, становится более уверенным в себе и набирает обороты. Раннее изучение иностранного языка важно еще и потому, что в этот период у детей ярко выражена способность к имитации: они абсолютно точно воспроизводят чужую фонетику. Артикуляционный аппарат ребенка еще не застыл, поэтому еще не поздно поставить правильные звуки, как у носителя языка.

Точное произношение является необходимым условием успешного овладения иностранным языком. Поэтому с самого начала обучения у детей развивается способность понимать иноязычную речь на слух и воспроизводить ее соответствующим образом.

Особое внимание уделяется фонетическим и интонационным явлениям, отсутствующим в родном языке. Правильная фонетика, помимо чисто лингвистических преимуществ, создает для детей "психологический комфорт" в чужом языке. Успех овладения иностранным языком напрямую зависит от развития ребенка на русском языке, от развития его звуковой культуры. Чем правильнее ребенок говорит по-русски, тем легче ему усвоить правила произношения.

В младших классах урок иностранного языка начинается с фонетических упражнений. Вместо отдельных слов, содержащих тот или иной звук, полезно предложить классу специально подобранные стихи и рифмовки, в которых нужные звуки повторяются достаточно часто. Большое внимание необходимо уделять обучению лексической стороне речи младших школьников, так как словарный запас является важнейшим компонентом речевой деятельности.

Ученики должны овладеть структурными элементами общения и взаимодействия. Речь учителя - основной источник обогащения словарного запаса учащихся.

Речь учителя - основной источник обогащения словарного запаса учащихся.

Образцы речи сразу дают представление о том, как можно использовать данное слово или фразу. Работа со словом начинается с ознакомления. Значение нового слова раскрывается, когда показывается картинка или предмет, или выполняется действие. Яркие, многоцветные картинки вызывают интерес и внимание учащихся и, воздействуя на их эмоциональную память, способствуют прочному усвоению лексики. Для учащихся младшего школьного возраста наиболее интересными, доступными и стимулирующими их учебную деятельность будут стихи, пословицы, поговорки.

Работа с таким материалом должна вызывать чувство радости и удовлетворения, соответствующее их эстетическим вкусам и эмоциональным потребностям. Знакомство с поэзией, с иноязычным фольклором, с музыкальным наследием помогает обогатить методику преподавания иностранных языков в начальной школе, тем самым стимулируя интерес учащихся к предмету, и поддерживать его на протяжении всех лет обучения.

Поэзия играет огромную роль как средство развития детской речи и ее компонентов, таких как дыхание, дикция, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Рифмовка в классе иностранного языка является средством повышения активности и мотивации учащихся, поскольку, будучи исполненными в форме рифм или песен, они помогают снять напряжение и зажатость.

Стихи и рифмы также помогают улучшить память. Некоторые стихи и рифмы учат детей моральным качествам, культуре поведения, уважению друг к другу, окружающим людям, настойчивости в преодолении трудностей.

Очень важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, поэтому нужно использовать разнообразные наглядные пособия и множество игр. Это сделает урок более интересным для детей. Игра - это всегда эмоции, а где есть эмоции, там есть внимание, воображение и мышление. Ведь игра посильна для всех, даже для слабых учеников, более того, плохо подготовленный ребенок может проявить находчивость и изобретательность, а это не менее важно, чем знание языка.

Игры помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими играми следуют лексические игры, которые логически продолжают "строить" фундамент речи. Фонетические игры предназначены для коррекции произношения на этапе формирования речевых навыков. А формированию и развитию лексических и произносительных навыков в определенной степени способствуют орфографические игры, основной целью которых является овладение правописанием изучаемой лексики.

Игры можно использовать на всех этапах обучения. Индивидуальные и молчаливые игры можно проводить на любом этапе урока. Урок иностранного языка - это не просто игра. Доверие и легкость в общении между учителем и учениками, обусловленные общей атмосферой игры и самими играми, должны давать свободу для самовыражения. Самое главное в отношениях ученика и учителя - это вера в силы детей.

Ребенок развивается только через деятельность, поэтому в классе мы сравниваем, доказываем, спорим и анализируем. Процесс обучения - это двусторонний процесс. И результат этого процесса во многом зависит от позиции самого ребенка, его активности. И объединение деятельности учителя и ребенка в этом процессе является наиболее целесообразным, ведущим к повышению уровня познавательной активности.

Это очень сложная работа, и здесь необходимо делать упор на индивидуальный подход к каждому ребенку, тем более что в этом возрасте у определенной части детей наблюдается неадекватное восприятие иностранного языка. Начиная изучать иностранный язык, дети многого ждут от нового учебного предмета, поэтому начинают изучать его с удовольствием. Но объем изучаемого материала постепенно увеличивается, запоминать его становится все труднее. Интерес к предмету и познавательная активность начинают снижаться.

Чтобы избежать такой ситуации, учитель должен постараться создать в классе атмосферу комфорта, радости и успеха. Изучение иностранного языка требует от учащихся напряженной умственной деятельности и внимания. Не всем детям изучение иностранного языка дается легко.

Есть ученики, которые с трудом осваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых оборотов. Как правило, это вызывает неудовлетворенность, неуверенность в своих силах, приводит к снижению интереса к изучению иностранного языка. Интерес к изучению любого предмета является движущей силой, обеспечивающей как высокое качество, так и прочность необходимых навыков.

Поэтому мы, преподаватели, ищем способы повысить интерес учащихся к нашему предмету. На формирование мотивации влияет ряд условий. Первое условие - это уровень новизны. Студенты с достаточным уровнем языковой и речевой компетенции теряют интерес к повторяющимся заданиям. Что касается студентов со слабой подготовкой, то они предпочитают выполнять уже знакомые задания, так как их выполнение позволяет им заново пережить положительные эмоции, что благотворно влияет на повышение уровня мотивации.

Навигация

thoughts on “Методика преподавания английского языка в начальной школе

  1. Создание такого блога, как у Вас, конечно, потребовало много времени. Я уже много раз брался за эту работу, даже место покупал для размещения, но вот с популрностью. Ни как получалось, а у Вас как я погляжу, нормально растете от визита к визиту. Ничего, я пока все разузнаю, а потом еще и перегоню Вас по фиду! Успехов, встретимся еще!

  2. Посоветуйте, что купить в подарок парню на его семнадцатилетние? В пределах двадцати долларов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *