Персонажи комедии дель арте

Появились новые сценарии, которые сначала писали сами исполнители. Так возникла комедия дель арте. Точный перевод этого термина звучит как "профессиональный театр", но позже его стали интерпретировать как "комедия масок". Представления этого театра почти сразу же стали любимым зрелищем публики. В театре царила атмосфера безудержного веселья, которую поддерживали розыгрыши и шутки актеров, их смешные выходки, глупости, трюки, музыкальные номера и другие элементы шоу.

Театр был прекрасным местом, где можно было побывать.

Основными отличиями Comedia dell'Arte от других шоу были наличие масок, шутовство и импровизация. Другими, второстепенными особенностями были многоязычие, большое количество музыки и песен, а также простота постановки в любом месте. Излюбленным сценарием комедии дель арте была любовная интрига. Сюжет обычно строился вокруг двух влюбленных, пытающихся противостоять своим глупым старым родителям. Маски надевали не все актеры, а обычно только старшие и слуги влюбленных. Считается, что происхождение таких костюмов связано с традицией карнавальных нарядов.

Появление масок стало предпосылкой для возникновения театральных ролей. Все герои Commedia dell'Arte представляли обычные социальные типы людей. В действии обычно участвовали десять персонажей: два старика, два слуги, два любовника и две любовницы, служанка и капитан.

Старик Панталоне был карикатурой на венецианских купцов. Он был скуп, расчетлив и подозрителен. Другой старик, Доктор, был пародией на ученого юриста из Болоньи.

Он был педантом, болтуном и мнимым ученым. В конце пьесы старики оставались одураченными всеми. Как правило, один из них был умным, другой - глупым. Они были главными героями, создающими интригу в спектакле и заставляющими зрителей смеяться. Зрители всегда были на их стороне. Их шутки и остроты были шутовскими и назывались лацци. Самыми популярными лацци были Пульчинелла и Арлекин. Служанка Арлекина, Серветта, также была неотъемлемой частью представления.

Ее роль заключалась в интригах и участии в любовных делах своей госпожи. Любовники и любовницы представляли идеальный образ молодежи шестнадцатого века.

Они были молоды, красивы, образованны и умны. Но их единственным занятием была любовь. Капитан был военным авантюристом, бандитом и насильником, главными чертами которого были трусость и крикливость. Все его персонажи были карикатурами на самые распространенные типы людей. В дальнейшем в Comedia dell'Arte все меньше внимания уделялось сюжету и все больше - пантомиме, акробатике, клоунаде и эстрадным номерам.

Таким образом, она стала благодатной почвой для возникновения цирка и многих других театральных жанров. По сей день комедия дель арте является образцом высокого профессионализма актеров, поражает богатством театральных приемов и выдающейся игрой на сцене. Она послужила вдохновением для творчества всех величайших драматургов современности: Шекспира, Мольера, Лопе де Вега и других. Поделитесь с друзьями: Вам также может быть интересно.


Навигация

thoughts on “Персонажи комедии дель арте

  1. Мне кажется идея в этой статье раскрыта не до конца. Автор, может что-то добавишь к этому ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *